Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Вопросы повышения эффективности бизнеса за счет использования СЭД обсудили на форуме «ИнтерТраст»
19 октября 2007 |
В Москве прошел форум «Электронный документооборот. Управляйте документами в интересах Вашего бизнеса!», посвященный технологиям автоматизации делопроизводства и бизнес-процессов, создания электронного документооборота, организации коллективной работы пользователей. В этом году мероприятие посетили около 300 человек.
Отличительными чертами Форума’2007 стали ориентация на более широкую аудиторию, а не только ИТ-специалистов, занимающихся вопросами автоматизации. С этим связаны более широкий охват тем для выступлений, их освещение с точки зрения возможности дальнейшего применения в практической деятельности. Для повышения качества получаемой на форуме информации к участию стали привлекать сторонних профессионалов высокого уровня (аналитиков рынка, специалистов компаний, достаточно давно и продуктивно эксплуатирующих системы электронного документооборота).Все представленные на Форуме доклады были прочитаны в рамках трех секций (первая и третья - для руководителей компаний и сотрудников, участвующих в документообороте и реализации бизнес-процессов, вторая - большей частью для ИТ-специалистов):
-
«Экспертиза профессионалов» (тенденции и перспективы развития рынка СЭД).
-
«Технологические платформы и базовые сервисы современного электронного документооборота» (технологии организации электронного документооборота и бизнес-процессов, коллективной работы пользователей, обеспечения юридической значимости данных процессов).
-
«Реализованные проекты и профессиональные консультации» (назначение и функционал СЭД, их практическое применение, проблемы внедрения и эксплуатации, пути решения данных проблем).
В проведении первой секции активное участие приняли ведущие аналитики рынка документационного обеспечения управления: Сергей АФАНАСЬЕВ, исполнительный директор «Гильдии Управляющих документацией»; Михаил ЛАРИН, директор Всероссийского научно-исследовательского института делопроизводства и архивного дела; Андрей КОЛЕСОВ, заместитель главного редактора журнала «Byte/RE», обозреватель еженедельника «PC Week/RE».
В частности, Сергей Афанасьев осветил проблемы стандартизации и добровольной сертификации программных продуктов и технологий электронного документооборота. Им было отмечено, что на фоне существования большого количества программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию делопроизводственных процессов (более 70), отсутствует национальный стандарт, который бы формулировал требования к бумажному документообороту и автоматизированным системам и позволял доработать систему делопроизводства до полного ее соответствия потребностям государственной структуры, предприятия, банка.
Принят национальный стандарт на базе ISO 15489, который определяет только общие рамки существования делопроизводственных процессов и технологий. Вместе с тем единых национальных требований по формированию систем электронного документооборота пока нет. По мнению специалистов «Гильдии управляющих документацией», наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации – доработка и усовершенствование европейских «Типовых требований к автоматизированным системам электронного документооборота» (MoReq) и дальнейшее их введение в действие.
Андрей Колесов в докладе «Рынок управления документами: технологические и деловые аспекты развития» отметил, что в целом российские компании только сейчас переходят от решения с помощью СЭД задач учета документов к собственно автоматизированной работе с документами: от управления реквизитами документа к управлению его содержанием, к процессам создания документов, поддержке коллективной работы пользователей, к интеграции СЭД с другими компонентами корпоративной информационной системы.
Опираясь на изучение зарубежного опыта и современных российских тенденций, он также озвучил некоторые перспективы дальнейшего развития рынка СЭД:
-
в ближайшие годы в общем случае будет преобладать смешанный вариант организации документооборота с использованием традиционных бумажных и электронных носителей информации;
-
будет наблюдаться ситуация, когда спрос на реализацию проектов создания СЭД будет опережать предложения;
-
на передовые позиции выйдут поставщики инфраструктурного ПО, такие как IBM и Microsoft.
Андрей ЛИНЕВ, генеральный директор «Компании «ИнтерТраст», в докладе «Анализ рынка систем электронного документооборота с точки зрения компании и разработчиков программного обеспечения» представил свое видение потребностей рынка СЭД, сформированное в результате анализа современного его состояния:
-
полноценное управление документами с поддержкой всего жизненного цикла информации;
-
доступ к информации в СЭД через браузеры, а также с различных мобильных устройств;
-
интеграция СЭД с ERP- (в первую очередь, HR и финансовыми модулями), CRM-, банковскими и бухгалтерскими (1С) системами, ПО кадрового учета, ABBYY, "Крипто-ПРО";
-
наличие бизнес - ориентированного Workflow-механизма в составе СЭД, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов, связанных с реализацией базовых деловых миссий компаний.
Г-н Линев также обозначил изменения в требованиях рынка, которые можно ожидать в ближайшем будущем:
-
наличие в СЭД электронного архива, обеспечивающего управление интегрированными бумажно-электронными архивами предприятий;
-
обеспечение возможности практического применения в системах электронной цифровой подписи для обеспечения юридически значимого документооборота;
-
усиление аналитических (интеграция систем документационного обеспечения управления с различными аналитическими приложениями) и поисковых технологий в системах (KPI-ССП);
-
соответствие российским («Электронная Россия») и международным стандартам (MoReq), особенно со стороны публичных компаний;
-
наличие нескольких типов рабочих мест (для руководителей, предметных специалистов).
Во второй секции выступили сотрудники IBM, ИнтерТраст, Крипто-Про, НТЦ ИРМ.
Специалисты IBM осветили функциональные возможности, направление применений и стратегию развития Lotus Domino/Notes, платформы, предоставляющей эффективные и гибкие инструменты коллективной работы с информацией, а также представили новую, восьмую, версию платформы.
Доклад Владимира ПАНОВА, главного технолога «Компании «ИнтерТраст», был посвящен реализованной в СЭД CompanyMedia технологии workflow, с помощью которой могут быть автоматизированы сложные маршруты движения документов.
Павел СМИРНОВ, специалист «Крипто-Про», дал ответы на практические вопросы применения электронно-цифровой подписи и обеспечения ее юридической значимости.
Наибольший интерес для руководителей компаний, а также предметных специалистов представляла секция «Реализованные проекты и профессиональные консультации», в рамках которой выступили представители компаний, активно использующих системы электронного документооборота. Они смогли поделиться с участниками форума опытом эксплуатации систем автоматизации, рассказать о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, и способах их преодоления, о методах оценки эффекта от внедрения СЭД, осветить практические вопросы организации электронного документооборота.
Так, Вероника СОПЫЕВА, ассистент президента Heliopark Group, в своем выступлении поделилась методами оценки эффекта от внедрения систем электронного документооборота.
Юрий КУЛАКОВ, начальник управления документационного и информационного обеспечения аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, рассказал о внедрении СЭД CompanyMedia в органах исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
Анатолий УШАКОВ, начальник отдела внедрений департамента информационных технологий «Трансмашхолдинг», осветил опыт реализации проекта создания СЭД в ТМХ.
Кроме того, практическую пользу представляли доклады специалистов компании-организатора: Ольги ПОДОЛИНОЙ, консультанта Центра консалтинговых услуг и внедрений («Электронный документооборот и задача повышения эффективности управления для традиционного и альтернативного менеджмента», «Сбалансированная система показателей и система электронного документооборота»), Вадима ИПАТОВА, заместителя директора Центра маркетинга и продаж («Возможности электронного документооборота как инструмента управления»), Михаила ДИМИТРОГЛО, начальника Отдела защиты информации («Обеспечение безопасности электронного документооборота»), Дениса ВДОВА, начальник Отдела внедрений («Управление проектами внедрения ЭДО с точки зрения технологии и рисков»).
Изюминкой мероприятия стал бизнес-тренинг, посвященный эффективной организации работы сотрудников компании, - «Ценность времени: основы грамотной организации рабочего дня».
Источник: Компания "ИнтерТраст"
Читайте также:
Microsoft инвестирует $2,9 млрд в развитие технологий в Японии
Oracle Cloud запустит облачный регион в Марокко
ИТ в МСБ. Что изменилось в 2023 году
Microsoft вложит $2,1 млрд в облачную инфраструктуру и ИИ в Испании
Microsoft протестирует беспроводные каналы связи для использования внутри дата-центров
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.