Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Поисковое заявление
04 февраля 2008 |
Microsoft готова заплатить за вторую в мире поисковую систему Yahoo! рекордную для IT-рынка сумму - $44,6 млрд. Вероятность того, что сделка состоится, высока: для Microsoft и Yahoo!, которые стабильно теряют позиции в сети, слияние - единственная возможность конкурировать с Google на глобальном интернет-рынке.
«КоммерсантЪ» сообщает, что в
оферте, подписанной гендиректором Microsoft Стивом Балмером, говорится,
что компания готова выкупить 100% акций Yahoo! по цене $31 за штуку
либо обменять на обыкновенные акции Microsoft. Заявленная цена примерно
на 62% выше рыночной стоимости ценных бумаг на момент закрытия NASDAQ
31 января. Таким образом, Microsoft оценила Yahoo! в $44,6 млрд., хотя
днем ранее компания стоила $25,6 млрд.
В тексте оферты говорится, что Microsoft и Yahoo! начали обсуждать
вопрос о слиянии в конце 2006 года, но в феврале 2007-го акционеры
Yahoo! отклонили предложение о поглощении, поскольку тогда был «не
самый подходящий момент». Как отметил Стив Балмер, прошел уже год, а
положение Yahoo! не улучшилось, поэтому Microsoft предлагает объединить
усилия, чтобы вместе добиться успеха на рынке интернет-рекламы, объем
которого в прошлом году составил более $40 млрд. «Сейчас в интернете
доминирует один игрок (Google - «Ъ»), который увеличивает свое влияние
путем поглощений. Объединившись, Microsoft и Yahoo! смогут предложить
достойную альтернативу как пользователям, так и рекламодателям», -
приводятся слова господина Балмера. В оферте сказано, что слияние
компаний обеспечит синергический эффект в объеме $1 млрд. в год.
Microsoft рассчитывает получить разрешение на сделку от антимопольного
ведомства США до второго полугодия этого года. Yahoo! получила
предложение Microsoft и рассмотрит его в ближайшее время, говорится в
заявлении компании.
Аналитики назвали оферту предсказуемой, поскольку у Microsoft и Yahoo!
дела в Интернете уже давно идут неважно. Обе компании постепенно
уступают Google долю на рынке поиска в Интернете. По данным ComScore, в
августе 2007 года на долю Yahoo! приходилось 13,8% поисковых запросов
всего Интернета, а в декабре того же года этот показатель уже был
меньше на 1%. Успехи Microsoft на рынке интернет-поиска также не
впечатляют: в августе доля поисковика MSN составляла 3,5%, а в декабре
- 2,9%. За тот же период доля Google выросла на 1,6%, до 62,4%.
Слияние Microsoft и Yahoo! чуть ли не единственный способ подорвать
господство Google в Интернете, в течение нескольких месяцев повторяли
аналитики. Эксперты указывали, что Google вполне мог бы установить
контроль над быстро развивающимся рынком интернет-рекламы. Особенно
часто эти опасения стали звучать после громкого приобретения
видеосервиса YouTube за $1,65 млрд. в октябре 2006 года и объявления о
намерении купить систему баннерной интернет-рекламы DoubleClick за $3,1
млрд.
Аналитики уверены, что акционеры Yahoo! не откажутся от предложения Microsoft и сделка станет крупнейшей на IT-рынке. Источник
«Ъ», близкий к российскому офису Microsoft, рассказал, что Стив Балмер
разослал сотрудникам корпорации внутреннее письмо, в котором уведомил о
согласии акционеров Yahoo! продать ценные бумаги. Получить официальное
подтверждение этой информации не удалось - в центральных офисах
Microsoft и Yahoo! на запрос «Ъ» не ответили.
Источник: КоммерсантЪ
Читайте также:
Microsoft инвестирует $2,9 млрд в развитие технологий в Японии
Google приступила к строительству второго кампуса ЦОДов в Бельгии
Oracle Cloud запустит облачный регион в Марокко
Microsoft вложит $2,1 млрд в облачную инфраструктуру и ИИ в Испании
Microsoft протестирует беспроводные каналы связи для использования внутри дата-центров
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.