Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

На рынке смартфонов идет война за третье место

11 ноября 2014

Помимо рекордных объемов поставок, прошедший квартал был отмечен рекордным результатом китайской Xiaomi, которая ворвалась в пятерку лидеров сразу на 3-е место.

Аналитические компании опубликовали итоги III квартала на мировом рынке смартфонов. По предварительным данным IDC, объем поставок достиг 327,6 млн шт., что на 25,2% больше, чем год назад (результат 3Q13 – 261,7 млн шт.), и на 8,7% больше, чем во II квартале нынешнего года (301,3 млн шт.). Столь успешные результаты в IDC объясняют выпуском новых моделей смартфонов и усилением влияния растущих рынков.

«Несмотря на слухи о замедлении рынка, поставки смартфонов продолжают бить рекорды, – говорит Райан Рейт, директор программы Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker в IDC. – Мы наконец вышли в ту точку, где наиболее развитые рынки показывают прирост в единицы процентов, но развивающиеся все еще растут в совокупности более чем на 30%. Цены на смартфоны на этих рынках таковы, что они обеспечивают возможности мобильного компьютинга там, где мы ожидали преобладания устройств с чисто телефонными функциями». Это прекрасно для наращивания объемов продаж, отмечает Рейт, но теперь появляется проблема, как зарабатывать на продуктах, которые быстро переходят в категорию ширпотреба.

По данным Strategy Analytics, глобальные поставки смартфонов выросли на 27% год к году и достигли 320 млн шт. – в компании также называют эти значения рекордными.

Одной из причин столь ударных продаж стали совместные усилия поставщиков второго ряда в гонке за лидерами – Samsung и Apple. «Следующая за ними тройка вендоров – Xiaomi, Lenovo и LG Electronics – все показали рост выше рынка в целом, причем при существенно различающихся стратегиях, – отмечает аналитик IDC Рамон Льямас. – Это означает, что на рынке еще есть простор для конкуренции, будь то в нижнем сегменте, как у Lenovo, или в сегменте high end, где играет Xiaomi, или в обоих, как показывает пример LG Electronics».

Samsung сохранила позицию бесспорного лидера (78,1 млн шт., 23,8% рынка), отмечают в IDC, но оказалась единственной из пятерки лидеров, чьи объемы поставок уменьшились по сравнению с тем же кварталом прошлого года (заметим, не в первый раз), в основном из-за ослабления спроса на ее устройства high-end. За 3Q2013 показатели Samsung были равны 85 млн шт. и 32,5%. В Strategy Analytics долю компании оценили в 25% по сравнению с 35% в III квартале 2013 г. «Samsung продолжает жестко конкурировать с Apple в high-end сегменте рынка смартфонов, с Xiaomi и Huawei – в среднем сегменте и с Lenovo и другими – в сегменте начального уровня», – прокомментировал итоги компании исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон.

У Apple, представившей в сентябре долгожданные iPhone 6 и iPhone 6 Plus, отчетный период стал самым удачным за все время третьим кварталом (39,3 млн шт., 12,0% рынка). Но хотя компания и сообщила об отличных продажах новинок – 10 млн за первый уикэнд после выпуска, не следует забывать, подчеркивают в IDC, что основной объем ее продаж (в штуках) по-прежнему составляли более старые модели iPhone 5S и 5C. По данным Strategy Analytics, доля Apple также составляет 12%.

Xiaomi впервые вошла в top-5 по версии IDC (напомним, Strategy Analytics уже ставила ее на 5-е место во II квартале) и сразу на 3-ю позицию (17,3 млн шт., 5,3%). Год назад поставки компании составляли всего 5,6 млн шт., а доля рынка – 2,1%. Фокус на китайском и соседних рынках, полагают аналитики, обеспечил компании прирост, выражающийся трехзначным числом (год к году), а ключом к успеху стал запуск в августе high-end смартфона Mi4. Согласно оценкам Strategy Analytics, доля Xiaomi (которую в компании называют звездой рынка) составила 6%.

В пятерку лидеров также входят Lenovo и LG, практически разделившие 4-е и 5-е места (с долями соответственно 5,2% и 5,1%). Lenovo показывает стабильный прирост и дома, и на зарубежных рынках, отмечают аналитики, причем доля последних в поставках постоянно растет – до 20% в 3Q14 с 9% год назад. Стратегия LG привлечь внимание рынка недорогими смартфонами позволила компании впервые в истории перейти рубеж в 15 млн шт. поставленных устройств. Ее смартфоны F- и L-серии были хорошо приняты и на развивающихся, и на развитых рынках.

Таким образом, на рынке идет интенсивное соперничество за третье место, пишет Digitimes, в котором участвуют три китайские компании – Lenovo, Huawei и Xiaomi Technology, и южнокорейская LG Electronics. Все они, по данным исследовательских фирм Strategy Analytics, IDC и Trendforce, имеют доли рынка в районе 5-6%.

Xiaomi, будучи номером один в Китае, недавно вышла еще и на рынок Индии, начав продажи через сайт Flipkart. По словам вице-президента компании Хью Барра, пишет Reuters, компания планировала в октябре продавать в Индии по 100 тыс. телефонов в неделю.

С другой стороны, Lenovo завершила поглощение Motorola Mobility (компании подтвердили 30 октября закрытие сделки стоимостью $2,9 млрд), и суммарные поставки двух брендов должны сильно упростить Lenovo задачу стать номером три в списке лидеров. Объединенные доли компаний на глобальном рынке, по оценкам Strategy Analytics, составляют около 8%, и это, подчеркивают аналитики, должно изменить ландшафт рынка в ближайшие кварталы. Однако Xiaomi и Huawei, считают источники Digitimes из тайваньской цепочки поставок, также имеют производственные возможности для выпуска более 100 млн смартфонов в 2015 г., так что вопрос о победителе остается открытым.

И наконец, другие бренды, такие как HTC, Sony Mobile Communications, BlackBerry и ZTE, по мнению экспертов, не имеют никаких шансов на вхождение в top-5.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.