Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Доля онлайн-шопинга в России до сих пор невысока

01 июля 2019

По итогам 2019 года в российском fashion-сегменте доля онлайн-торговли в общем объеме продаж составит 12%. Рост окажется незначительным по сравнению с 2018 годом, по итогам которого этот показатель составил 10%, достигнув 235 млрд руб.

Такие данные представлены в отчете Fashion Consulting Group  (FCG), на который ссылается "КоммерсантЪ".

Традиционно рынок одежды, обуви и аксессуаров — второй по динамике роста сегмент в интернет-торговле, указывают в FCG. Первое место занимают продажи электронных товаров. Но при этом Россия значительно отстает от других стран: так, например, по данным FCG, в Китае по итогам 2018 года продажи в fashion-сегменте в интернете достигли 45%, в США — 27%, а в Великобритании — 24%.

Доля продаж всех категорий товаров через интернет в российской рознице еще ниже — 4% по итогам прошлого года: в этом году ситуация кардинально не изменится. На проникновение современных технологий в повседневную жизнь напрямую влияет экономическая ситуация в стране и уровень доходов населения, который, по данным Росстата, снижается уже пятый год подряд, напоминает гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, около 25% россиян до сих пор предпочитают совершать покупки на вещевых ярмарках. «Не менее важный сдерживающий фактор для проникновения интернет-торговли — это недоверие населения к надежности онлайн-шопинга,— продолжает эксперт.— Около 90% россиян опасаются, что качество товара может быть не таким, как заявлено на сайте. Кроме того, они сомневаются в надежности трансакций при оплате заказа и сохранности персональных данных». Но самая главная проблема e-commerce в России — дефицит необходимой инфраструктуры, считает представитель Ozon Иван Мельников. По его словам, сейчас в стране не хватает как минимум 1 млн кв. м специально выделенных для онлайн-ритейлеров складских зон. Это подтверждается данными консультантов. Так, по подсчетам JLL, в 2018 году только в логопарках Москвы и Подмосковья было свободно всего 4,5% площадей. Ситуацию может изменить не только бум строительства складской недвижимости, но и развитие fashion tech. «Это предиктивная работа с данными и виртуальные примерочные»,— считает Иван Мельников.

По его словам, одежда входит в пятерку самых популярных товаров, заказываемых в Ozon: в 2018 году ее продажи выросли на 70% по сравнению с позапрошлым годом.

По прогнозам FCG, только в перспективе семи-восьми лет покупки через интернет могут достичь 25–30% от общего объема. На это рассчитывают ритейлеры, у которых сейчас большая часть продаж происходит в офлайн-магазинах. Рост e-commerce будет происходить не только за счет размытия границы между офлайн-магазинами и онлайн-торговлей, но и за счет притока покупателей из регионов, где выбор брендов и товаров ограничен, уверены в пресс-службе сети универмагов «Стокманн».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.