Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Российский рынок смартфонов остановился в росте

04 марта 2020

В 2019 году в России было продано 30 миллионов смартфонов на сумму около 495 миллиардов рублей. За прошлый год рынок в натуральном выражении вырос на один процент, в 2018 году рост составил три процента.

В 2019 году производители смартфонов не предложили рынку устройств, которые давали бы неоспоримые преимущества или принципиально новый опыт при пользовании актуальными приложениями и цифровыми сервисами. Производительность и технические характеристики моделей двух и даже трехлетней давности позволяют комфортно потреблять цифровой контент и успешно справляются с подавляющим большинством задач. В отсутствие у потенциальных клиентов достаточной мотивации для покупки нового устройства, российский рынок смартфонов практически перестал расти, пользователи продолжили увеличивать срок владения имеющимися гаджетами и расширять их функционал посредством модных и доступных технологичных аксессуаров — смарт-часов и беспроводных гарнитур. Розничные сети, предвидя снижение клиентских потоков, расширяют ассортимент, меняют форматы, открывают кобрендинговые салоны и приоритезируют продажу финансовых продуктов и цифровых сервисов.

Средняя цена смартфона в 2019 году увеличилась на 6,1% — до 16 600 рублей с 15 600 рублей. Единственный заметный технический тренд, оказавший влияние на увеличение средней стоимости смартфона, — увеличение количества камер. В 2019 году количество гаджетов с тремя и более объективами, которые относятся к среднему ценовому сегменту, выросло более чем в 12 раз по отношению к 2018 году.

В 2019 году на розничном рынке продаж смартфонов наиболее ярко выражены три основные тенденции:
  • Увеличение срока пользования гаджетом, который вырос в среднем до 30 месяцев с 24 месяцев годом ранее. Новые флагманские модели не предоставляют пользователям принципиально новых возможностей при пользовании наиболее популярными цифровыми сервисами. Смартфоны, выпущенные в 2017 и 2018 годах, прекрасно справляются с видеостримингом, онлайн-играми, социальными сетями, мессенджерами и другими популярными приложениями; 
  • Апгрейд смартфонов при помощи современных аксессуаров, продажи которых в 2019 году по сравнению с 2018 годом выросли в натуральном выражении на пять процентов. Главный аксессуар 2019 года — беспроводные наушники, продажи которых по сравнению с 2018 годом в натуральном выражении выросли более чем в три раза. Средняя цена беспроводных гарнитур снизилась до 8 100 рублей с 9 700 рублей, что объясняется выходом большого количества недорогих моделей. Наиболее популярными моделями беспроводных наушников в 2019 году стали: Apple Airpods, Apple Airpods 2, Samsung Galaxy Buds и Xiaomi Mi True Wireless Earbuds Basic. Вторым по популярности аксессуаром, который работает в связке со смартфоном, стали умные часы, продажи которых выросли в 2019 году на 66% по сравнению с 2018 годом. Наиболее популярные бренды умных часов в России в 2019 году: Samsung, Garmin и Apple.
  • Видя снижение трафика покупателей в салонах, розничные сети пытаются привлечь пользователей с помощью новых услуг, нетипичных для традиционного сотового ритейла. Среди них — отправка посылок между городами, получение заказов маркетплейсов, продажа лотерейных билетов и авиабилетов, возможность перевода денег на банковские карты через кассу, продажа услуг по страхованию, установка кофеен и развлекательных секций.
В розничной сети МТС в 2019 году количество проданных смартфонов в натуральном выражении снизилось на 1,9% по сравнению с 2018 годом. Снижение объемов в натуральном выражении связано с сокращением во второй половине 2019 года сети салонов МТС на 200 точек продаж в рамках стратегии по повышению эффективности розничной сети и открытию новых форматов салонов, где приоритетом в продажах становятся пользовательские цифровые сервисы экосистемы МТС.

«Следуя принятой стратегии развития Группы на ближайшие три года, розничная сеть МТС приступила к трансформации, чтобы стать универсальным каналом продаж цифровых сервисов строящейся экосистемы МТС. За счет объединения IT-систем, использования технологий искусственного интеллекта для идентификации клиентов и возможностей аналитики больших данных мы значительно ускорим выполнение наиболее распространенных клиентских запросов. Это позволит повысить эффективность розницы с точки зрения обслуживания клиентов, продаж гаджетов и аксессуаров и создаст необходимые условия для того, чтобы специалисты имели возможность демонстрировать клиентам как собственные продукты МТС могут решать их повседневные задачи, удовлетворять насущные потребности и делать жизнь комфортнее и проще. По итогам 2019 года индекс удовлетворенности покупателей в салонах МТС вырос на 4,5 п.п., что говорит о том, что мы движемся в правильном направлении», — отметил генеральный директор Розничной сети МТС Евгений Галушко.

По итогам 2019 года более миллиона клиентов МТС пользуются конвергентными продуктами, объединяющими в различных сочетаниях мобильные, фиксированные и телевизионные сервисы. Каждый третий абонент МТС, в дополнение к традиционным продуктам, пользуется как минимум одним, а чаще несколькими нетелекоммуникационными сервисами МТС: финансовыми услугами и мобильной коммерцией; приложениями МТС Music, МТС ТВ, МТС Библиотека, МТС Cashback, МТС Фитнес, МТС 120/80; телемедицинским сервисом Smartmed; антиспам-приложением «Кто звонит?»; билетными операторами Ticketland и Ponominalu. Продажи IoT-устройств вместе со специальными тарифными планами для умных вещей в розничной сети МТС за год увеличились почти в четыре раза.

Аналитики розничной сети МТС прогнозируют, что в 2020 году объемы продаж смартфонов останутся на уровне 2019 года, в то время как тренд на увеличение продаж аксессуаров станет еще заметнее в результате выхода большого числа новых доступных моделей и роста отдельных категорий, в том числе умных колонок с голосовыми ассистентами и датчиков для умного дома.

Источник: МТС

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.