Цифровая активность жителей российских городов за год заметно выросла
МТС публикует первый в России индекс цифровой активности городов-миллионников, который компания формирует на основе обезличенных больших данных. Общероссийский индекс, отражающий спрос на онлайн-сервисы, достиг 9 – количество обращений к цифровым решениям выросло 29 апреля по сравнению со средними показателями 2019 года на 85%.
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 – это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.
Индекс активности
Во всех городах-миллионерах России спрос на цифровые решения вырос более чем на 60%. Максимальный индекс цифровой активности зафиксирован в Приволжском федеральном округе: в Самаре, Казани, Уфе и Нижнем Новгороде. В Москве и Санкт-Петербурге индекс цифровой активности 8, что связано с высоким уровнем использования онлайн-сервисов в этих городах в 2019 году.
Находясь дома, жители крупнейших городов России стали значительно чаще пользоваться кино- и видеосервисами: количество обращений к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, ОККО, YouTube и другим из этой категории выросло почти в пять раз. Также люди стали больше времени уделять самообразованию: спрос на образовательные онлайн-ресурсы увеличился в 3,8 раза. В число цифровых решений, спрос на которые вырос более чем вдвое, вошли также киберспортивные и геймерские платформы, интернет-магазины, услуги видеоконференцсвязи и сервисы для удаленной работы, услуги доставки еды.
Категория сервисов | Использование цифровых сервисов, изменение к 2019, % |
Онлайн-кинотеатры и потоковое видео | 388 |
Образовательные платформы | 283 |
Киберспортивные и геймерские платформы | 249 |
Интернет-магазины | 153 |
Видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы | 141 |
Сервисы доставки еды | 121 |
Банковские приложения и финтех | 93 |
Социальные сети | 83 |
Телемедицинские сервисы | 65 |
Государственные ресурсы | 61 |
Мессенджеры | 40 |
Источник: МТС
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.