Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Локдаун не спровоцировал рост спроса на цифровые ОСАГО

13 января 2021

По итогам 2020 года в России было продано 17,8 млн полисов электронного ОСАГО. Таким образом, доля е-ОСАГО составляет около 50% всех проданных за этот период полисов обязательной «автогражданки», число проданных электронных полисов также осталось практически на уровне 2019 года. 

Такие даные приводит "КоммерсантЪ"  со ссылкой на данные статистики Российского союза автостраховщиков (РСА).

В топ-5 регионов—лидеров по продажам полисов е-ОСАГО вошли Москва (1,6 млн полисов, 9,1% от всех продаж электронного ОСАГО в России), Московская (950 тыс., 5,3%) и Свердловская области (721 тыс., 4,1%), Санкт-Петербург (520 тыс., 2,9%) и Самарская область (510 тыс. е-ОСАГО, 2,9%). В топ-15 есть и пара «токсичных» с точки зрения страховщиков регионов (где выплаты существенно опережают сборы) — Приморский край (412 тыс. е-ОСАГО, 2,3%) и Дагестан (338 тыс., 1,9%).

Президент ВСС Игорь Юргенс настаивает на том, что «год, ознаменовавшийся пандемией и ограничениями на свободное перемещение людей, показал, что е-ОСАГО — удобный и востребованный автовладельцами продукт». «Неслучайно мы видим среди регионов—лидеров по продажам ОСАГО и те, в которых ситуация с коронавирусом стала особенно острой»,— говорит он.

Глава же группы рейтингов финансовых институтов агентства АКРА Алексей Бредихин обращает внимание на то, что данные РСА о 50-процентном проникновении электронного ОСАГО не соответствуют статистике Банка России.

По данным регулятора, за девять месяцев 2020 года в бумажной форме было продано 18,6 млн полисов, или 62% — и расхождение слишком велико, чтобы исчезнуть за один квартал. «В то же время статистика ЦБ, так же как и данные РСА, не показывает роста проникновения электронного ОСАГО, которого можно было ожидать в условиях карантинных ограничений. По данным ЦБ, за девять месяцев 2019 года доля бумажных полисов ОСАГО составляла 58%,— говорит он.— Локдаун, по логике, должен был подстегнуть электронные продажи, но этого не произошло. Предположительно, это указывает на исчерпание потенциала быстрого роста е-ОСАГО в ближайшем будущем».

В РСА расхождение статистики с ЦБ объясняют разницей учета данных. По данным союза, еще в 2018 году количество проданных полисов е-ОСАГО выросло по сравнению с 2017 годом в 2,45 раза и впервые составило около 50% продаж (тогда ЦБ ввел обязательные электронные продажи ОСАГО для страховщиков). Игорь Юргенс говорит, что на этом уровне доля цифровых продаж и держится последние два года, «это и есть реальная потребность в них».

По словам президента РСА, доля автовладельцев, покупающих полисы онлайн, может несколько вырасти, после того как в онлайн перейдет урегулирование убытков.

Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 16 декабря. Впрочем, и тогда останутся юрлица, которые предпочитают заключать договоры очно. Тем не менее страховщики главной задачей 2021 года видят развитие мобильных приложений для полного спектра сервисов — от продажи полисов до урегулирования убытков. РСА, в свою очередь, уже создал так называемый SDK-модуль для бесшовной связки с сервисом госуслуг. Страховщики с его помощью смогут интегрировать фотофиксацию и извещение о ДТП в свои мобильные приложения.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.