Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Как россияне изменили траты на образование в ИТ

23 апреля 2021

Траты на образование заняли первое место по росту расходов россиян (в сравнении как с 2020-м, так и с 2019 годом). Наибольшим спросом пользуется изучение иностранных языков. Также популярно обучение ИТ и диджитал-профессиям.

Аналитический проект Tinkoff Data выяснил, как изменились траты россиян на образование.  Траты на образование заняли первое место по росту расходов россиян (в сравнении как с 2020, так и с 2019 годом). Наибольшим спросом пользуется изучение иностранных языков: более половины расходов на образование приходится на языковые курсы, причем около 45% из них заказывают в SkyEng. Также популярно обучение ИТ и диджитал-профессиям. Чуть меньше спрос на управленческие навыки и спортивные курсы.
Как тратят россияне спустя год после начала пандемии
В 2021 году на товары для дома и ремонта, как и на образование, россияне тратят на 58 и 35% больше, чем в 2020 году (рост по сравнению с допандемийным 2019 годом — на 165 и 62% соответственно). 

Продолжают расти траты россиян на фастфуд: на 29% больше потратили россияне в первом квартале 2021 года по сравнению с 2020 годом (+60% по сравнению с 2019 годом). Также превысили допандемийные показатели государственные сборы — налоги, пошлины, штрафы, траты на цветы, медицину, транспорт и автоуслуги, товары для животных и услуги связи. Траты на продукты в супермаркетах выросли на 20% год к году и на 37% к первому кварталу 2019 года.

В начале 2021 года россияне потратили на одежду, обувь и услуги салонов красоты на 28 и 20% больше, чем в первом квартале 2020 года (+30% к 2019 году). Спортивные товары оказались на 30% более востребованы, чем в начале 2020 года, и на 8%, чем в 2019 году. 

Несмотря на рост спроса на внутренний туризм и открытие некоторых стран для путешествий, пока траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты не достигли уровня 2019 года. Однако разница сокращается: например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла более 40%, в 2021 году она снизилась до 20%. Еще сильнее сократился разрыв в ж/д билетах и пакетных турах по сравнению с допандемийными показателями. По данным опроса, 17% клиентов после снятия ограничений в первую очередь потратили деньги на путешествия. Более 8% респондентов потратили деньги на одежду или реализовали отложенный спрос на крупные покупки — автомобиль, недвижимость, технику, 11% после снятия ограничений решили откладывать средства, и почти половина (45%) опрошенных ответили, что их траты не изменились. 

Россияне меньше, чем до пандемии, тратят в ресторанах, сократили покупки предметов искусства и сувениров, не вернулись в полном объеме к посещению кинотеатров. При этом траты на развлечения, наоборот, превысили допандемийные показатели: на выставки, театры, музеи и другой досуг в этом году россияне тратят на 30% больше, чем в 2019 году, и на 4% больше, чем в начале 2020 года.  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.