Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мировой рынок персональных компьютеров сократился на 12,6%

12 июля 2022

Во втором квартале текущего года в мире было продано 72 млн персональных компьютеров. Это на 12,6% меньше, чем за аналогичный период 2021-го, и это самый резкий спад для глобального рынка ПК за последние девять лет. 

Такие данные публикует "КоммерсантЪ"  со ссылкой на доклад компании Gartner. Аналитики объясняют сокращение рынка геополитическими, экономическими причинами и проблемами с сетями поставок, которые коснулись всех региональных рынков. Исследователи включили в категорию ПК как собственно настольные ПК, так и ноутбуки, и ультрамобильные девайсы, за исключением iPad.

Как отмечается в докладе Gartner, спад во втором квартале ускорился по сравнению с первым кварталом года «в условиях продолжающейся геополитической нестабильности», связанной с ситуацией вокруг Украины, инфляционным давлением на расходы и резким спадом спроса на ноутбуки Chromebook. Главной причиной задержек с поставками ПК теперь стали логистические проблемы, а не дефицит комплектующих. «Чтобы сохранить прибыли в условиях, когда из-за инфляции растут издержки, индустрия ПК вынуждена поднимать среднюю цену продажи, несмотря даже на падение спроса»,— отмечают в Gartner.

Крупнейшим производителем ПК по итогам квартала осталась компания Lenovo, которая продала почти 18 тыс. ПК и занимает 24,8% рынка. По сравнению со вторым кварталом 2021 года ее продажи ПК сократились на 12,5%. В топ-3 также вошли: HP — продала 13,5 тыс. ПК, это меньше на 27,5%, доля рынка — 18,8%; Dell — 13,3 тыс. ПК, меньше на 5,2%, доля рынка — 18,5%. Единственным производителем, у кого квартальные продажи и доля рынка выросли, стала компания Apple, которая продала 6,4 тыс. ПК, что на 9,3% больше, чем годом ранее, и ее доля выросла с 7,1% до 8,8%.

Из региональных рынков больше всего сократились продажи ПК в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) — на 18%. Там было продано лишь 17,8 млн ПК. И главной причиной, по оценкам Gartner, стал уход компаний-производителей из России, а на российский рынок приходилось 5–10% всех продаж в EMEA. Американский рынок ПК сократился на 17,5%. Меньше всего сократились продажи ПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 5,2%.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.