Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2009
Аркадий САМОЙЛОВ  05 мая 2009

Реклама? Закон не запрещает!

Для оператора фиксированной связи рекламный бизнес не профильный, однако это не означает, что он не может приносить ему доходов.

ГЂ. ÑÀÌÎÉËÎÂ, çàìåñòèòåëü ãåíäèðåêòîðà – êîììåð÷åñêèé äèðåêòîð ГЋГЂГЋ В«ГћГ’ГЉВ»С точки зрения получения доходов нам интересны любые законные способы: и от конечных пользователей наших услуг, и от партнеров (в том числе рекламодателей), которые готовы отплачивать услуги высокоскоростного доступа в Интернет и IPTV, предоставляемые нами конечным пользователям.

Концептуально мы готовы к внедрению рекламной бизнес-модели, тем более что нормативная правовая база позволяет это делать. Мы анализировали российский опыт использования такой модели. В основном ее применяют провайдеры сервисов по закачке файлов: они дают пользователю возможность бесплатно скачивать файлы после просмотра сайтов своих клиентов-рекламодателей.

В настоящее время мы используем агентскую схему, в рамках которой компания-агент реализует услуги по размещению баннерной рекламы на сайтах ЮТК и на DISEL-TV (IPTV-портале). Так как рекламный бизнес для телеком-операторов не профильный, применение агентских схем (оператор на условиях разделения доходов привлекает агентство, которое продает рекламные места на ресурсах оператора) кажется нам наиболее целесообразным.

При внедрении рекламной бизнес-модели необходимо обеспечить достоверный учет и произвести начисления. Для этого потребуется тщательная проработка технической составляющей.

Для того чтобы свести к минимуму негативную реакцию потребителей на рекламу, им нужно предоставить выбор: платить за услугу больше, но не видеть рекламы или смотреть рекламу и платить меньше (или вообще пользоваться бесплатно). Думаю, что многие наши абоненты пожелали бы снизить свои расходы на Интернет и IPTV в обмен на просмотр рекламы.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!