Rambler's Top100
Статьи ИКС № 3 2007
Мурад Рафаэльевич СОФИЗАДЕ  01 марта 2007

VSAT – секрет международных ритейлеров

Успех федеральных розничных сетей в завоевании новых рынков во многом обусловлен активным использованием современных телекоммуникационных технологий, в том числе спутниковой связи. Вместе с тем российские ритейлеры отнюдь не первопроходцы: у них были предшественники – ныне процветающие крупнейшие зарубежные компании розничной торговли.

М. Софизаде Они были первыми

В 1983 г. компания Wal-Mart (США) заключила контракт с Hughes Network Systems (HNS) на установку в сети своих гипермаркетов спутниковых терминалов PES серий 8000 и 5000. Внедрение high tech обеспечивало значительное снижение расходов, оптимизацию запасов товаров и быстроту их оборачиваемости. Своевременное поступление информации об остатках товаров на складе и о продукции с высоким спросом позволило оптимизировать логистику. Сэкономленные средства «транслировались» в более низкие, чем у конкурентов, цены и в более высокую прибыль. В итоге круг конкурентов Wal-Mart резко сократился.

Развертыванию сети торговых точек на обширных территориях часто препятствует неразвитость наземной инфраструктуры или нехватка высокоскоростных каналов в данном районе. Здесь у беспроводных технологий и спутниковой связи пока нет конкурентов по скорости развертывания.

Кроме того, использование высоких технологий позволяет повысить уровень обслуживания. Именно он определяет успех розничных торговых систем: конкуренция высока, а потребители очень разборчивы. Даже выгодные цены и льготное обслуживание не привлекут покупателей, если им придется стоять в очереди или в продаже не окажется нужных товаров.

Успех Wal-Mart заставил обратить внимание на спутниковую связь многие розничные сети – Walgreens, Costco, Rite Aid, CVS, K-Mart и т.д. Не остались в стороне и другие сегменты розничного рынка: в частности, 93% сетей АЗС в США сегодня используют спутниковые каналы (и терминалы HNS). Но сейчас, когда скоростной удаленный доступ уже освоен, а высокие технологии предлагают массу заманчивых возможностей (видеотрансляции, доступ в Интернет, оперативный анализ статистики, отслеживание спроса и продаж по торговым точкам, управление персоналом), «полем боя» для розничного продавца становится зал магазина, где современные приложения (от видео до биометрических технологий) могут оказать ему неоценимую помощь, воздействуя на покупателя и предлагая ему всё новые сервисы.

Передовики производства

Сегодня розничная торговля на пике мощного технологического прорыва, и все чаще ведущие ИТ-компании ориентируют свои предложения именно на этот рынок. Так, еще в 2004–2005 гг. HNS поставила Tesco (ведущему предприятию розничной торговли в Объединенном Королевстве, 4-му по величине в мире) систему для передачи коммерческой рекламы и информации на ТВ-экранах в 100 торговых точках страны, обеспечивающую полную координацию и передачу видеоматериала из единого центра. Продажи Tеsco по 62 представленным в роликах брендам выросли в среднем на 10%.

В каждом из 100 лучших магазинов примерно по 55 мониторов, транслируется 8 каналов. Каждый канал настраивается на определенный отдел магазина: новинки или реклама продукции, новостная лента и т.д. Мультимедийные ролики через спутник передаются во все точки одновременно. Работу своей системы Tesco оплачивает, продавая рекламное время в магазинах своим поставщикам.

***

Wal-Mart, Tesco, Asda, Walgreens, Rite Aid, Best Buy, Circuit City – список зарубежных торговых компаний, успешно применяющих спутниковые технологии, можно продолжить. Безусловно, у каждой торговой сети свои секреты успеха, но большинство зарубежных ритейлеров объединяет одно – использование технологий VSAT.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: