Rambler's Top100
Статьи
Лилия ПАВЛОВА  22 декабря 2010

Ю. Крят (Landata): "Интеграторам и реселлерам нужно приложить серьезные усилия, чтобы побороться за клиента на рынке ВКС"

Как любой быстрорастущий рынок, ВКС привлекает все новых игроков - разработчиков программных систем, дистрибьюторв, системных интеграторов.   Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2010 "Большой разбег камерного рынка". Часть 6.   

 "ИКС": Как вы оцениваете уровень конкуренции на рынке предложения ВКС? Какова роль российских компаний на этом рынке?
 
Борис Попов, директор по развитию бизнеса технологической группы
Cisco TelePresence: Если речь идет о продаже оборудования ВКС, то, конечно, основные продажи на рынке СНГ идут через локальные компании – дистрибьюторов и системных интеграторов. Если вопрос относится к производству оборудования, то ситуация, увы, другая. До тех пор, пока технология развивается настолько интенсивно, что новый функционал и новые решения выводятся на рынок с интервалом в 6-8 месяцев, к сожалению, отечественные производители пока заметно отстают. А за счет неполной реализации функционала в оборудовании, зачастую еще и теряют главный козырь систем ВКС – возможность совместимости оборудования различных производителей. И это на сегодня является основной проблемой. Через несколько лет, когда технология ВКС станет более-менее устоявшейся, на  рынке следует ожидать массового появления оборудования азиатских производителей, и российское оборудование также найдет свой сегмент.

Юрий Крят,
 руководитель направления TANDBERG компании Landata: Конкуренция среди производителей не велика. Есть два лидера, которые уверенно держатся на рынке с большим отрывом от остальных игроков. А вот конкуренция среди интеграторов и реселлеров достаточно высока и нужно приложить серьезные усилия, чтобы «побороться» за клиента. Российские компании, пока, к сожалению, не оказывают сильного влияния на мировой рынок. Объем продаж ВКС в Россию, сейчас слишком мал по отношению к глобальному рынку.

Вадим Дич, руководитель проектов,
Digital Design: Если говорить о системах общего назначения, то роль российских компаний в основном посредническая: они продают и внедряют решения, которые производят иностранные компании. Тут скорее нужно говорить о конкуренции между интеграторами, которые предлагают широкий спектр решений разных производителей.

Тахир Абаев, Директор департамента сетей и телекоммуникационных решений TopS BI:
Рынок ВКС имеет большой потенциал. В целом конкуренция ужесточается. Это происходит на фоне консолидации и укрупнения производителей и выраженном тренде уменьшения стоимости оборудования.

Алексей Кирсанкин, руководитель направления корпоративных систем ВКС «АМТ-ГРУП»:
 
Основные игроки на рынке ВКС – Cisco/Tandberg и Polycom. Я не вижу серьезных продуктов от наших разработчиков. Чтобы создать тиражируемый продукт, который будет конкурировать с данными китами, надо потратить очень много денег на маркетинг, R&D, и, главное, на поддержку продукта. Компания из 15 человек не может поддерживать много серьезных проектов, в которых техническая поддержка – это основное. Какое количество внедрений они смогут обеспечить в формате 24/7? Да, есть российские игроки, но они не влияют на рынок ВКС.

Виталий Томилко, руководитель телекоммуникационного
направления дирекции производства "Открытых Технологий":
Сегодня на рынке появляется все больше новых игроков поставщиков аппаратных и программных решений. Их присутствие пока не столь заметно, и они не отнимают доли ведущих игроков, так как развиваются за счет расширения самого рынка.  Не секрет, что рынок ВКС на данный момент контролируют два мировых лидера – TANDBERG и POLYCOM, которые ещё сильнее упрочили своё положение после ухода из EMEA в апреле 2010 и в 2007 из США такого игрока как Sony. В связи со слиянием TANDBERG-Cisco мы также ожидаем значительного роста рынка визуальных коммуникаций за счет существенных инвестиций компании в развитие этого направления.

Вячеслав Борилин, генеральный директор, «ВидеоМост»:
Несмотря на очевидный рост предложения на рынке ВКС, нельзя сказать, что конкуренция очень велика. Комплексных решений, максимально удовлетворяющих всем требованиям корпоративного пользователя – многоточечное видео, высокое качество связи, надежная работа в любых каналах и на любых ПК, встроенные средства для совместной работы, возможность интеграции с другими приложениями, доступная цена, соблюдение требований ИТ-безопасности – на рынке не так много. Иностранные поставщики (Polycom, Tandberg) давно и крепко заняли нишу дорогостоящего ВКС-оборудования для переговорных комнат, а производители программных решений еще только борются за наш рынок, и их победа не гарантирована. Так, Microsoft не поддерживает многоточечного видео, Flash решения от Adobe не приспособлены для конференций (только для вещания), т.к. у них неприемлемо низкое качество голоса, Skype только недавно выпустил бета-версию видео-многоточки, но без всякого дополнительного функционала (не говоря уже о том, что для серьезных организаций он не подходит по соображениям ИТ-безопасности), WebEx мало внимания уделяет видео и вообще пока мало у нас известен, как и другие производители, пытающиеся выйти на наш рынок. Некоторые из них пользуются услугами местных представителей, интеграторов или продавцов софта, не очень осведомленных в тематике ВКС, что также сдерживает распространение этих решений. Поэтому перспективы российских компаний, специализирующихся на ПО для ВКС, очень хорошие. Мы имеем возможность развивать свои продукты, учитывая недостатки зарубежных лидеров, изначально адаптируя свое предложение под наших местных пользователей. А мы в компании «ВидеоМост» к тому же имеем изначальное преимущество как перед иностранными поставщиками, так и перед российскими конкурентами, поскольку наш продукт основан на технологиях SPIRIT, мирового лидера в технологиях передачи голоса и видео по IP-сетям, что позволяет нам обеспечить максимальное качество связи в ВКС. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!