Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 12 2013
Сергей СТАВРОПОЛЬЦЕВ  10 декабря 2013

Плати за год – и болей на здоровье

Годовая подписка на услуги СНТВ выгоднее и оператору, и телеканалам, и зрителям, уверен Сергей СТАВРОПОЛЬЦЕВ, коммерческий директор «Триколор ТВ».

Сергей СТАВРОПОЛЬЦЕВ, коммерческий директор «Триколор Т» основе нашей бизнес-модели – годичный цикл оплаты пакета более чем из 120 телеканалов, в том числе телеканалов в HD-формате. Именно такая маркетинговая схема максимально успешна и максимально удобна для российского пользователя. Это доказано не только результатами, которые мы показываем (на 10 августа 2013 г. абонентская база «Триколор ТВ» составила 13 млн пользователей, в том числе 2 млн HD-абонентов), но и попытками других игроков рынка скопировать нашу модель.

Дополнительные пакеты мы тоже продаем на год – и видим, что такой подход выгоднее и для нас, и для телеканалов, и для абонентов. Например, у нас, как и у других операторов, есть телеканал «Наш футбол», и по условиям договора с «Лига-ТВ» мы продавали его за 149 руб. в месяц. Но футбольный сезон в России очень неровный, и в межсезонье продажи резко падают. Обратная сторона медали такова: когда сезон начинается, абоненты зачастую забывают или не успевают оплатить месячную подписку и остаются без зрелища в день топового матча. Поэтому мы убедили Лигу в необходимости годового тарифа наряду с месячным. Такой тариф обходится абоненту дешевле совокупной суммы месячных платежей, а кроме того, дает ему чувство свободы: заплатил раз в год – и все, можно начинать болеть за любимую команду.

По тому же принципу построена и услуга «Золотая карта. Всё включено», подписчикам которой доступны все 213 телеканалов и дополнительные сервисы «Триколор ТВ». Запуском этого пакета мы намерены привлечь ту часть аудитории, которая хочет и готова платить за комфорт: подключить все услуги сразу и смотреть разнообразные телеканалы целый год, ничего дополнительно не оплачивая. Новые пакеты телеканалов, планируемые в составе предложений «Триколор ТВ», будут подключаться пользователю «Золотой карты» по его запросу без дополнительной платы. При этом мы сохраняем тарифы на действующие пакеты – они по-прежнему доступны для самой широкой аудитории. Отмечу, что особой популярностью у абонентов пользуются фильмовые сервисы. За год, с прошлого октября, к сервису «Кинозалы «Триколор ТВ», подключилось 470 тыс. абонентов.

По нашим оценкам, рынок будет стабильно расти еще несколько лет, но уже не столько за счет новых подключений, сколько за счет таких драйверов, как телевидение высокой четкости, дополнительные пакеты и услуги, различные сервисные улучшения. Ожидается дополнительный всплеск на рынке, когда на орбиту выйдут новые спутники серии «Экспресс», на которых мы уже арендовали транспондерные емкости. Это значит, что будет еще больше телеканалов и картинка на этих телеканалах будет более качественной. Мы рассчитываем, например, с учетом новых спутников увеличить нашу абонентскую базу в Сибири до 3 млн домохозяйств. Кроме того, у нас большие планы в отношении дополнительных пакетов, в частности, премиального пакета «СуперКино HD», который, по нашим расчетам, через год должен привлечь 100 тыс. подписчиков. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!