Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Антимонополисты заразились антивирусами

29 октября 2009

ФАС разослала вчера сообщение, в котором говорится, что ведомство усмотрело признаки нарушения части 3 статьи 11 закона "О защите конкуренции" и возбудило в отношении "Доктор Веб" дело, которое будет рассмотрено 19 ноября.

По сообщению «Ведомостей», ФАС подозревает компанию в "действиях, направленных на неосуществление поставок продукции официальным поставщикам в случае нарушения ценовой политики компании". В частности, ценовая политика "Доктор Веба" обязывает авторизованных поставщиков реализовать программное обеспечение розничным сетям по ценам официального прайс-листа, говорится в сообщении ФАС.

В ФАС отмечают, что "Доктор Веб" регулирует цены путем рассылки писем дистрибуторам, в которых указывается цена продажи: в них содержится предупреждение о том, чтобы клиенты не заключали договоры на поставку в случае отклонения от установленной цены. "В результате устраняется возможность поставщиков конкурировать между собой путем самостоятельного установления цены",— рассказал "Ъ" начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев.

По данным информационно-аналитического центра Anti-Malware.ru, на июнь этого года "Доктор Веб" контролировал 7% рынка российских антивирусов и занимал четвертое место.

Кодекс об административных правонарушениях предполагает наказание за данное нарушение в виде штрафа для должностных лиц в размере от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. либо дисквалификацию на срок до трех лет. Штраф для юридических лиц назначается в размере 1-15% от выручки компании от реализации товара, на рынке которого было нарушение. Если сумма выручки правонарушителя от реализации товара на этом рынке превышает 75% процентов всей выручки, то штраф составляет 0,3-3% от реализации товара. По оценке ИК "Финам", выручка "Доктора Веба" составила в прошлом году $23-25 млн.

Похожее дело в конце июля было возбуждено в отношении "Лаборатории Касперского", напоминают в ФАС. Председатель совета директоров "Лаборатории Касперского" Наталья Касперская говорит, что на рынке антивирусов существует практика рекомендованных цен. "Но мы не ограничиваем установку розничных цен реселлерами. Они могут повысить цены на свой страх и риск или понизить за счет собственной маржи",— рассказала госпожа Касперская.

"Практика установления цен широко распространена на различных рынках. Например, можно вспомнить рекомендованные цены на потребительском рынке, которым, как правило, следуют крупные сети. Конечно, на IT-рынке такая ценовая политика приводит к некоторому ограничению конкуренции, но зато позволяет сохранить маржинальность",— рассуждает эксперт ИК "Финам" Алексей Курасов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.