Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Google проглотила горькую пилюлю стоимостью $500 млн

26 августа 2011

Прокуратура штата Род-Айленд сообщила о достигнутом в среду соглашении с корпорацией Google об уплате штрафа в размере $500 млн. Это один из самых крупных в истории США штрафов, которые когда-либо накладывались на американские компании.

«КоммерсантЪ» напоминает, что расследование о противозаконной деятельности Google было начато в 2009 году. В нем принимали участие Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, Налоговое управление США и власти штата Род-Айленд. В США запрещена продажа рецептурных препаратов из других стран, поскольку соответствующие американские ведомства не могут в этом случае гарантировать качество и безопасность лекарств. А американские потребители, стремясь купить лекарства подешевле, часто приобретают их именно через онлайн-аптеки, предлагающие препараты из-за рубежа. Корпорация Google как раз размещала через свой рекламный сервис AdWords контекстную рекламу канадских онлайн-аптек. При этом, как заявил прокурор штата Род-Айленд Питер Нерона, Google уже в 2003 году «знала о рекламе этих аптек и о том, что такие аптеки фактически нелегально ввозят рецептурные препараты в США».

В отношении Google и раньше подавали иски по поводу размещаемой ей рекламы, однако корпорации неизменно удавалось отстоять себя заявлениями о том, что она не может нести ответственность за рекламу, так как не причастна к ее созданию. Однако в данном случае власти сумели доказать вину Google, которая, по словам прокурора, не только размещала рекламу, но и активно помогала онлайн-аптекам совершенствовать их рекламную стратегию. В 2009 году, когда Google стало известно о проводимом в отношении нее расследовании, корпорация стала менять свою рекламную политику, чтобы предотвратить возможные правонарушения в будущем. В мае текущего года Google сообщила, что уже отложила $500 млн на урегулирование продолжающегося расследования. Корпорация также выпустила заявление, сообщив, что запретила рекламу канадских онлайн-аптек. «Теперь, оглядываясь назад, можно сказать, что нам с самого начала не следовало допускать эту рекламу на Google», — отмечается в заявлении.

В штраф, который заплатит Google, входит прибыль корпорации от рекламы аптек, а также совокупный доход самих аптек от продажи препаратов через рекламный сервис AdWords. По условиям соглашения корпорация будет избавлена от уголовного преследования по делу о получении прибыли от рекламы аптек. Корпорация включила сумму для оплаты штрафа в свой финансовый отчет за первый квартал 2011 года.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.