Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Мобильный контент в России приживается медленно
19 декабря 2013 |
По итогам 2013 года доля российского рынка в общемировых продажах мобильных приложений составит всего около 1%, полагают аналитики. Объем российского рынка мобильных приложений составит порядка 246 млн долл.
В 2008 году компания Apple выпустила на рынок мобильного контента свой первый продукт на уже сейчас широко известной операционной системе iOS, выступая в роли пионера на рынке мобильных приложений. Экосистема iOS была рассчитана на платежеспособную аудиторию, что привлекало разработчиков со всего мира к данной платформе. В этом же году был основан магазин приложений Apple Apps Store в 62 странах мира, уже сегодня количество доступных приложений достигло 1 000 000, а количество загруженных приложений – 50 млрд штук.Некоторое время спустя, корпорация Google представила на рынок свой продукт смартфон G1 на ОС Android совместно с оператором T-mobile. Компания Google взяла иной подход, чем некогда компания Apple - любой производитель оборудования может использовать операционную систему Android на своих устройствах. В результате, производители смогли выпустить на рынок большое количество Android-устройств, в том числе бюджетных, актуальных для сегмента менее платежеспособных потребителей.
На текущий момент магазин приложений Google Play Market выигрывает у Apple Apps Store по количеству предлагаемых мобильных приложений, но незначительно отстает по общему числу загрузок
Продажи мобильных приложений в России
По оценкам J’son & Partners Consulting, представленным в исследования «Развитие экосистем Android и iOS, операторский и неоператорский мобильный контент», в 2013 году общий объем рынка мобильных приложений в России достигнет около 246 млн долл., при этом доля российского рынка в общемировых продажах мобильных приложений составит около 1%.
За последние 3 года среднее число приложений, установленных на смартфоне в России, выросло в 1,5 раза.
На текущий момент у российских пользователей мобильного интернета на смартфонах в среднем установлено 23 мобильных приложения, из них 9 приложений пользователи использовали хотя бы 1 раз за последний месяц, а 4 приложения были куплены в магазинах приложений.
Отметим, по предварительной оценке J’son & Partners Consulting, общие продажи смартфонов в России по итогам 2013 года достигнут 17 млн устройств. По сравнению с 2012 годом рынок вырастет на 41%.
Таким образом, по итогам 2013 года доля смартфонов в общих продажах мобильных терминалов в России составит 42%.
Обладатели смартфонов и планшетных ПК – основные потребители неоператорских мобильных сервисов и услуг.
Рост числа пользователей смартфонов приводит к усилению конкуренции на рынке мобильного контента. И операторы рискуют потерять часть доходов, зарабатываемых на традиционных VAS-услугах
Российский рынок операторского мобильного контента
В настоящее время рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому для операторов мобильной связи становится особенно актуально развивать направление продаж дополнительных услуг.
Операторы во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Мобильные операторы стремятся мотивировать абонентов пользоваться VAS-услугами. Потребителями VAS-услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента в России по итогам 2013 года составит около 63 млрд рублей, из них примерно половина приходится на категорию музыкальные и RBT-сервисы.
При этом, в результате усиления конкуренции с неоператорскими контентными площадками, темпы роста продаж операторского контента снижаются. По мнению J’son & Partners Consulting, это обусловлено следующими факторами:
- Стандартизация предложения операторских VAS. На текущий момент на рынке операторских VAS образовалось стандартное, неизменяющееся долгое время предложение услуг, которое далеко не всегда отвечает растущим потребностям пользователей
- Увеличение числа пользователей смартфонов и планшетных ПК. С одной стороны, способствует серьезному росту общей выручки от контекстных услуг. С другой стороны, оператор мобильной связи перестает, по сути, быть монополистом на рынке мобильного контента. Функциональное устройство дает абоненту намного больше возможностей для выбора
- Высокий уровень пиратства и мошенничества.
Как у операторов, так и экосистем Android и iOS есть свои преимущества, которые обеспечивают рост доходов от деятельности на рынке мобильного контента, но и также ряд недостатков, которые сокращают сумму потенциальных доходов
К основным преимуществам и недостаткам деятельности на рынке мобильного контента экосистем Android и iOS и операторов, по мнению J’son & Partners Consulting, относятся:
Таблица: Преимущества и недостатки операторов и экосистем Android и iOS |
|
Преимущества |
|
Мобильные операторы |
Экосистемы Android, iOS |
Мобильный контент доступен для любых типов мобильных устройств Широкое проникновение мобильной связи, а также растущее число активных абонентов мобильного интернета Удобная для абонента, максимально простая система расчетов |
Растущее проникновение смартфонов и планшетных ПК, а также растущее число активных абонентов мобильного интернета Постоянно увеличивающееся предложение различных типов мобильного контента Прозрачная система расчета банковскими картами с выставлением счета, где пользователь точно знает, сколько заплатит за контент В магазинах приложений предлагается в основном легальный контент Регулярные обновления. Разработчики сами заинтересованы в популярности своих приложений и внимательно вчитываются в комментарии пользователей и регулярно обновляют приложения |
Недостатки |
|
Мобильные операторы |
Экосистемы Android, iOS |
Стандартизация предложения VAS (нет изменений в предложении вместе с изменением потребностей абонентов) Нет выставления счета, выписки со счета, уведомляющих SMS-сообщений при покупке контента. Откуда не всегда ясно, сколько спишется денег со счета абонента Высокий уровень пиратства и мошенничества VAS-услуги (в том числе контент) не являются основным направлением деятельности операторов мобильной связи Низкое качество контента |
Предоставление контента только для технически-сложных устройств: смартфонов, планшетных ПК, оснащенных операционной системой Относительно небольшое количество пользователей функциональных мобильных устройств Схемы оплаты мобильного контента и приложений для многих пользователей не всегда просты и понятны |
По мнению J’son & Partners Consulting, на текущий момент и для операторов, и для экосистем может быть выгодно сотрудничество на рынке продаж мобильного контента. Уже сейчас есть примеры реализуемого сотрудничества операторов мобильной связи и экосистем Android и iOS:
- Покупка приложений в Google Play при помощи оплаты со счета мобильного телефона Билайн
- МТС и Google Play договорились о реализации пакета бизнес приложений Google Apps в корпоративном сегменте МТС
- К основным преимуществам для операторов при сотрудничестве с экосистемами можно отнести:
- Возможность продажи собственных приложений и сервисов в Google Play Market и Apple Apps Store, повышение лояльности абонентов
- Посредничество при оплате мобильных приложений в Google Play Market и Apple Apps Store
- Распространение осведомленности о деятельности оператора через мобильные приложения для не абонентов
Прогнозы
Мировой рынок мобильных приложений
Рынок мобильных приложений имеет положительную динамику, оставляя большой потенциал для дальнейшего развития деятельности крупных его игроков – Android и iOS.
По оценкам Gartner, в 2017 году будет суммарно загружено около 269 млрд приложений, выручка составит 76,5 млрд долл.
Российский рынок мобильных приложений
По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка мобильных приложений в России составит около 8 млрд руб. и достигнет 38 млрд руб. к 2016 году.
Таким образом, в 2016 году доля России в мировых продажах мобильных приложений достигнет 2%
Российский рынок операторского мобильного контента
По прогнозам J'son & Partners Consulting, рынок операторского мобильного контента к 2016 году достигнет 77 млрд рублей. Наиболее высокие темпы роста эксперты J'son & Partners Consulting ожидают в сегменте «Мобильное ТВ и видео».
Читайте также:
В 2023 году дата-центры Apple израсходовали более 2,3 млрд кВтч электроэнергии
Google приступила к строительству второго кампуса ЦОДов в Бельгии
Oracle Cloud запустит облачный регион в Марокко
Google начинает строительство первого ЦОДа в Норвегии
Google подписала в Европе ряд соглашений об использовании "чистой" энергии для ЦОДов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.