Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 10 декабря 2014

Заложники электронной демократии?

Операторы связи, строящие базовые станции сетей 3-го и 4-го поколений в Москве, все чаще сталкиваются с недовольством жителей близостью этих объектов к жилым домам, а также к детским садам и школам.

На состоявшемся на днях совещании в префектуре ЮЗАО заместитель руководителя Департамента информационных технологий г. Москвы Александр Горбатько отметил, что в работе по улучшению качества мобильной связи, которое находится под контролем столичного правительства уже два года, возникло новое препятствие – «радиофобия» граждан. Люди боятся, что могут пострадать от исходящего от базовых станций электромагнитного излучения и используют все доступные каналы коммуникаций с городскими властями, в том числе электронные (благо их в столице создано немало), для того чтобы пожаловаться на нежелательное строительство.

А между тем, для создания качественного радиопокрытия в стандартах 3G и 4G оптимальное расстояние между базовыми станциями составляет 500-800 м. Еще одним важным условием, по словам Кирилла Кириллова, заместителя технического директора компании «ВымпелКом», является их размещение на небольшой высоте. Именно так называемые низковысотные базовые станции быстро попадают в поле зрения жителей, отметила на совещании другой представитель операторского сообщества, Людмила Воронина («ВымпелКом»). По ее словам, только в Юго-Западном административном округе с действием социального фактора – с активными жалобами жителей во все инстанции и стихийными митингами оператор столкнулся в 7 из 12 районов. 

Происходит это по нескольким причинам: во-первых, из-за недостаточного взаимодействия операторов связи с управами, во-вторых, из-за неосведомленности людей в том, как работает сотовая связь,  и в том, как радиоизлучение влияет на здоровье и окружающую среду. Четвертая причина – недоверие людей к крупным компаниям. При этом «радиофобия» всячески подогревается пересудами, слухами и обсуждениями в социальных сетях.

Под давлением взволнованной общественности операторам  приходится останавливать строительно-монтажные работы, отключать действующие базовые станции, на которые имеются все необходимые разрешительные документы, демонтировать их и переносить. Понятно, что все это не способствует улучшению качества связи. Так, например, после демонтажа базовой станции под напором жителей по одному из адресов в Теплом Стане, признают работники управы этого района, возможности пользоваться сотовой связью «Билайн» лишились жильцы сразу нескольких домов.

По своей инициативе операторы проводят встречи с жильцами, где ведут разъяснительную работу, приглашают самых сомневающихся на процедуру замера электромагнитного излучения, которые проводят независимые сертифицированные организации сразу после окончания строительства каждой базовой станции. Разместили на сайте ДИТ Москвы информационные материалы, подготовленные силами трех операторов  - «Безопасность сотовой связи» и «Часто задаваемые вопросы».  Однако пока проблема решается точечно.   

Чиновники же, признавая, что они не хотят препятствовать строительству базовых станций в городе, просят понять их правильно. В эпоху электронной демократии у них есть обязанность в установленные сроки давать ответ на все поступающие к ним обращения граждан, причем, желательно внятный. И для того чтобы иметь возможность объяснить жителям, что низковысотная базовая станция, размещенная в непосредственной близости от стены детского сада, совершенно безопасна, им нужно иметь под рукой документальные подтверждения законности ее строительства, а также контакты специалиста оператора, к которому можно обратиться с тем или иным вопросом. Призывают они операторов и заранее информировать жителей о предстоящей стройке, не дожидаясь пока те напишут обращение о демонтаже уже построенной базовой станции.  

Однако парадокс ситуации состоит в том, что в тот самый момент, когда одни жители района отправляют свои электронные обращения с жалобами на строительство базовой станции рядом с домом префекту, другие (их соседи) обращаются к мэру через портал «Наш город»  с требованием повысить качество мобильной связи рядом с их домом. В ДИТе, которому «расписываются» сигналы мэру такого рода, это хорошо понимают и готовы вместе с операторами связи принимать участие в убеждении жителей. Хорошо бы, если бы им удалось привлечь москвичей, недовольных качеством сотовой связи на свою сторону, чтобы они могли переубедить недоверчивых соседей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.