Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 23 октября 2015

Проект для развития интегратора

В проекте со скучным названием "комплексная программа повышения уровня сервиса" "Инфосистемы Джет" отработали итерационный метод внедрения.

В конце 2013 г. компания «Инфосистемы Джет» выиграла тендер компании «Лукойл-Интер-Кард» («ЛИКАРД») на проект создания системы автоматизации процессов обслуживания клиентов "Лукойл"на всех АЗС (а их более 2000) на всей территории России. Эта система построена на базе Oracle Siebel CRM с интеграцией call-центра, аналитической системой Oracle BI с хранилищем данных, системой процессинга, а также сайтов с личными кабинетами для корпоративных и частных клиентов. И все это - в отказоустойчивой и катастрофоустойчивой конфигурации с соблюдением требований информационной безопасности российского ГОСТа и стандарта PCI DSS, поскольку система обрабатывает транзакции с топливными картами "Лукойла". Инфраструктура развернута на базе двух ЦОДов, которые расположены в Подмосковье. В каждом из них развернуты CRM-система, система процессинга и виртуализированная СХД, так что в случае катастрофы в одном дата-центре можно переключиться на второй (заявленное время восстановления - 30 минут, а при некритичных одиночных отказах оборудования или программных приложений - 5 минут). директор Технического центра компании «Инфосистемы Джет» Юлия КошкинаНа разработку и ввод в эксплуатацию системы ушло почти два года. Начался проект с традиционного исследования бизнес-процессов заказчика, но вот дальше заказчик и исполнитель отклонились от стандартного пути. Как отметила директор Технического центра компании «Инфосистемы Джет» Юлия Кошкина, на этом проекте был отработан новый итерационный метод внедрения, который позволяет параллельно разрабатывать прототипы, заниматься тестированием и подгтовкой документации.

По словам руководителя этого проекта от компании "Инфосистемы Джет" Владимира Молодых для проекта была собрана команда специалистов почти из всех отделов. Опыт работы по каждому направлению (call-центры, CRM, PCI DSS и т.п.) уже был, но здесь стояла задача создания полномасштабного комплексного решения. Обычно сначала разрабатывается и согласовывается с заказчиком техническое задание (ТЗ), которое иногда бывает очень подробным, и только после этого этапа начинается непосредственно разработка решения. На крупный проект уходит год или два, за это время бизнес-процессы заказчика часто меняются и приходится долго дорабатывать систему. Поэтому "Инфосистемы Джет" благодарны команде "Ликард" за то что она согласилась на риск нестандартной организации работ с постоянной демонстрацией бизнесу прототипов, быстрой обратной связью, корректировками, созданием новых прототипов и т.д., так что готовое решение было создано фактически одновременно с завершением работы над ТЗ. В таком режиме одновременно работали в общей сложности 50 специалистов из разных подразделений. На первый релиз с базовым функционалом ушло 3,5 месяца, на весь проект - почти 2 года, но зато в итоге получен полностью работоспособный продукт.

Благодаря этому продукту клиенты «Ликард» могут оперативно получить информацию по любой из заправок «Лукойл» (вплоть до ассортимента имеющихся там магазинов), по топливным картам (более 500 тысяч штук) и картам программы лояльности клиентов, которых выпущено уже более 6 млн.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.