Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 23 декабря 2015

Операторы лучше банков защищены от мошенников

Многолетние усилия телекоммуникационных компаний по борьбе с фродом не пропали даром. Прирост общего объема их годовых потерь от мошенничества за 2015 год оказался почти в 4 раза меньше, чем у банков. 

По оценкам специалистов Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет», общий объем годовых потерь операторов связи от мошенничества  в уходящем году составил 21,758 млрд рублей, что на 6,8% больше, чем годом ранее, когда он оценивался в 20,378 млрд рублей. В денежном выражении годовые потери кредитно-финансовых организаций за 2015 г. выглядят скромнее – 8,962 млрд руб., однако, предупреждают эксперты, в силу нежелания многих банков раскрывать информацию обо всех случаях мошенничества, эта оценка, скорее всего, в 2-3 раза занижена. Впечатляет и прирост общего объема потерь банков – 26,8% по сравнению с 2014 годом.

Больше всего средств – 9460 млн рублей поставщики телекоммуникационных услуг потеряли из-за рассинхронизации биллинга и коммутаторов, в том числе умышленной, и ошибок в тарифах.Это на 5,5% больше, чем в 2014 году. Вторым по величине доли в в общем объеме годовых потерь телекоммуникационных компаний оказалось мошенничество дилеров. «В Москве продается около 1 млн sim-карт в месяц, получается, что за год каждый житель столицы приобретает еще один сотовый номер, что на саомо деле не так, – констатировал Алексей Сизов, руководитель направления противодействия мошенничеству Центра информационной безопасности «Инфосистем Джет», – эта цифра позволяет судить о размерах дилерского мошенничества». Из-за этого вида мошенничества в 2015 году телекоммуникационные компании потеряли, по оценке экспертов, 5479 млн рублей, что на 8,6% выше, чем годом ранее.

Точно таким же оказался среднегодовой прирост общего объема годовых потерь от нелегальной терминации трафика. В уходящем году они составили 2739 млн рублей. Активизацию противоправных действий в этом направлении А. Сизов объясняет растущей популярностью OTT-сервисов, по его словам, в 2015 г. они стали использоваться мошенниками для своих действий в больших объемах.

А вот такой источник потерь телекоммуникационных компаний, как искажение доходов за МГ/МН трафик, в 2015 году снизился более чем на 10% с 2049 млн рублей до 1833 млн рублей. Этому способствовало внедрение операторами, предоставляющими услуги международной и междугородней телефонии, систем класса Revenue Assurance&Fraud Management. На вход в такую систему подаются CDR, которые в режиме реального времени снимаются с программных коммутаторов, а также данные о топологии сети, тарифах, заказах и так далее. В ходе их быстрого анализа она выявляет все случаи аномальной активности и оповещает о них по SMS или e-mail сотрудников подразделений, которые отвечают за предупреждение или за блокирование такого трафика. Внедрение подобного ИТ-инструмента в компании «ТрансТелеКом» позволило сократить время обнаружения фрода, повысить лояльность клиентов и снизить нагрузку на юридическую службу и службу экономической безопасности. Об этом Роман Емельянов, директор по информационной безопасности ТТК, рассказывал на конференции Revenue Assurance, Fraud, InfoSecurity &Risk Management.

Благодаря высокой вовлеченности операторов связи в процессы защиты от мошенничества (фрода) и гарантирования доходов, отмечают эксперты компании «Инфосистемы Джет», выраженного объема увеличения объемов хищения не наблюдалось ни по одному пункту. Исключение составляет только мошенничество в мобильной коммерции, с платежными шлюзами и «кошельками», объем которого увеличился за год на 76,2%.Иными словами, выход на смежный рынок платежных систем принес телекоммуникационным компаниям все риски этого нового для себя направления бизнеса. Эксперты отмечают актуализацию классических видов банковского мошенничества  для операторов связи и прогнозируют, что в наступающем году объем потерь от них будет расти.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.