Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли
Наталия КИЙ 16 декабря 2016

Что продает «Билайн»?

«БиЛайн» перейдет на дата-центричное тарифообразование.

Шелль Мортен Йонсен, ПАО «Вымпелком»

«Мы продаем мобильность, а не голос и данные. Со временем будет более-менее безлимитный голос. Все должно базироваться на мобильном устройстве – рынки, увлечения, торговля. В текущей модели мы хотим фокусироваться на ценности базового направления. Пакеты должны строиться так: одна цена за мобильность плюс дополнительная плата за экстрасервисы и возможности», – заявил генеральный директор ПАО «Вымпелком» Шелль Мортен Йонсен, возглавляющий компанию в течение нескольких месяцев после шумной отставки Михаила Слободина. При этом предполагается уход от безлимитного потребления большого объема данных, что по мнению главы «Билайна», должно «дисциплинировать людей, использующих экстремальный поток данных».

Другое направление развития оператора – изменение стратегии дистрибуции, заключающейся в переходе от мультибрендовой к монобрендовой модели в соответствии с мировым трендом. «В России слишком много магазинов, слишком много розницы. Рациональный подход должен превалировать. «Билайн» нуждается в больших дистрибуторских мощностях, но от избытка мы будем отказываться. Кроме того, на рынок выбрасывается слишком много симок», – комментирует Шелль Йонсен. При этом сотрудничеством с магазином мобильной электроники «Ноу-хау» он доволен.

Процесс отхода от независимых ритейлеров будет пошаговым и постепенным, как и движение в сторону отказа от внутрисетевого роуминга в России и пересмотра высоких ставок на интерконнект, которые в семь-восемь раз выше, чем в Европе. «Интерконнект – то, что нужно обсуждать с регулятором и другими операторами. На изменение межоператорских тарифов надеюсь в 2018 году», – говорит Шелль Йонсен.

Ситуацию с возможностью продажи башен (антенно-мачтовых сооружений) «Вымпелкома» глава компании комментировать отказывается, ссылаясь на продолжение коммуникации с рынком по этому поводу. «Оператор должен владеть своими радиочастотами, данными клиентов, алгоритмами деятельности, управлять своими сетями и сервисами, а также владеть или управлять своими башнями», – обозначает позицию компании Шелль Йонсен.

В перспективу, отдаленную более чем на год, норвежский глава российского оператора не заглядывает. Среди ценностей базового направления выделяет анализ больших данных как одну из лучших возможностей, которые есть в индустрии, поскольку позволяет получать «более гранулярную информацию о людях и уважать их приватность». В 2017 году намерен создать на российском рынке несколько партнерских моделей со смежными индустриями. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.