Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Традиционные СМИ объединяются против интернет-гигантов

11 июля 2017

С просьбой к Конгрессу о предоставлении права вести коллективные переговоры обратится американская ассоциация «Альянс новостных медиа», в которую входят около 2 тыс. новостных организаций США и Канады, в том числе издатели таких газет, как The Wall Street Journal, The New York Times, The Washington Post и др.

Как пишет "КоммерсантЪ", представители СМИ хотят начать переговоры с представителями интернет-бизнеса, а в перспективе, возможно, и обсудить создание нового закона или правил игры.

Традиционные СМИ недовольны существующим положением дел, при которых они продолжают терять читательскую аудиторию и рекламную выручку, а интернет-компании продолжают наращивать их нередко за счет контента, производимого СМИ.

По данным Pew Research Center, доля Facebook и Google на рынке американской цифровой рекламы сейчас составляет примерно 70%, объем этого рынка — $73 млрд. При этом рекламная выручка газет США по итогам 2016 года составила лишь $18 млрд, тогда как десятилетием раньше она была примерно $50 млрд.

«Facebook и Google не имеют собственных репортеров, они не занимаются расследованиями по вскрытию фактов коррупции, не отправляют корреспондентов в горячие точки и не ведут прямой репортаж со спортивного матча. Они хотят, чтобы новостная индустрия делала это за них и при этом несла экономический ущерб,— отметил в открытом письме глава альянса Дэвид Чаверн.— Издатели могут бороться с этим, только объединившись друг с другом». Представители СМИ не скрывают, что начать действовать их побудило в том числе решение европейских властей, которые недавно оштрафовали на $2,7 млрд Google за злоупотребление доминирующим положением на рынке. Господин Чаверн, в частности, недоволен, что американские регуляторы как будто не замечают такой проблемы, в то время как европейские регуляторы уже начали действовать.

В свою очередь, сами интернет-компании заявляют, что уже работают с новостными организациями и лишь способствуют продвижению качественного новостного контента в их сетях и агрегаторах.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.