Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

Китай - двигатель российской интернет-торговли

13 сентября 2017

Объем рынка интернет-торговли в России в первом полугодии 2017 года вырос на 22% до 498 млрд рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а до конца года по прогнозам достигнет около 1150 млрд рублей. При этом активнее всего в сегменте растет импорт товаров, а среди стран-поставщиков львиную долю занимает Китай.

Согласно данным, предоставленным Почтой России и Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ),  объем трансграничной торговли в России (импорт) за январь-июнь 2017 года увеличился на 34% - до 178 млрд рублей. Всего же доля трансграничной необлагаемой налогами торговли составила 35,7%. АКИТ прогнозирует, что по итогам года показатель составит 37%, или 420 миллиардов рублей.  Число входящих международных отправлений с товарным вложением за указанный период выросло на 49% и достигло 152 миллионов. Всего в этом году, по прогнозам, показатель приблизится к 400 миллионам.

Больше всего импортных товаров россияне заказывают в Китае – 90% от общего числа. Далее с большим отрывом следуют страны Европы и США. В денежном выражении доля покупок в Китае составляет 52%, в Евросоюзе - 23%, США - 12%.

Стоит отметить, что россине предпочитают тратить скромные суммы на покупки в зарубежных интернет-магазинах - стоимость более 60% таких покупок не превышает 22 евро.

Локальный рынок интернет-торговли бытовой техникой и электроникой при этом вырос лишь на 11% – до 98,9 миллиарда рублей.

По словам главы АКИТ Алексея Федорова, если трансграничная торговля будет расти такими темпами, то через два года она вытеснит российскую интернет-торговлю мелкой бытовой техникой и одеждой.

Также Федоров отметил наличие "колоссального" дисбаланса между импортом и экспортом.

Почта России занимает лидирующие позиции на рынке доставки товаров e-commerce (включая отправления из иностранных интернет-магазинов и доставку на внутреннем рынке) - доля компании выросла за первое полугодие 2017 года на 4,5 п.п. до 67,5%. Этот показатель значительно выше прошлогоднего – в 2016 году доставкой Почты России воспользовались 63% интернет-покупателей

По итогам первого полугодия 2017 года Почта России обработала 147,6 млн международных почтовых отправлений с товарными вложениями, что на 50% превышает показатель 1 полугодия 2016 года, когда было обработано 98,7 млн шт.

За первые 6 месяцев 2017 года  Почта России обработала почти 38 млн внутренних отправлений с товарным вложением. Это почти на 11% больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом по данным АКИТ, общее количество заказов на внутреннем рынке в первом полугодии выросло на 8%.

Наиболее крупными регионами по доле интернет-торговли остаются Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Также значительная доля объема приходится на Красноярскую, Свердловскую, Тюменскую, Самарскую и Ростовскую области.

Интересны данные, представленые партнерской сетью admitad, согласно которым в целом по России около 80% покупок происходят с десктопа, 12% c Android и 8% с iOs устройств.

Наиболее высокая доля покупок, сделанных с mobile отмечена в Самарской области, Москве, Свердловской области, Татарстане и Нижегородской области. При этом Android в общей доле мобайла лидирует в Татарстане, Ростовской области, Самарской и Свердловской области. iOs уверенно лидирует в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Нижегородской области, Краснодарском крае и Свердловской области..

Среди всех покупок в интернет-магазинах доля Москвы составляет 29% в Desktop, 29% в Android и 44% в iOs. Следующим идет Санкт-Петербург с 10% в Desktop, 10% в Android и 11% в iOs. В Москве по итогам первого полугодия 2017 на покупки в интернет-магазинах потратили в три раза больше денег, чем в Санкт-Петербурге. Суммарная доля регионов за пределами ТОП-10 составила 39% в Desktop, 36% в Android и 24% в iOs.

С мобильных устройств больше всего покупают в сегментах: Товары для детей, Аксессуары, Зоомагазины, Красота и Здоровье, Товары для спорта.

В покупках с Android лидируют Товары из Китая, Товары для детей, Автотовары, Аксессуары и Книги. В покупках с iOS лидируют Товары для детей, Аксессуры, Зоомагазины, Красота и Здоровье и Товары для спорта.

По материалам открытых источников
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.