Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 07-08 2012
Сергей ХАЛЯПИН   31 июля 2012

Заказчики становятся прагматичнее

Плод по имени «рынок дата-центров» еще только входит в пору зрелости. Векторы взросления – укрупнение ЦОДов, рост доходности, а вместе с ней – прагматичности клиентов.

Сергей ХАЛЯПИН, руководитель отдела системных инженеров Citrix Systems

Дата-центр – это не только серверы, СХД и сетевое оборудование, это и программные продукты, под управлением которых работает все упомянутое «железо». Возьмем для примера наиболее близкие нам системы – гипервизоры. Общий инфраструктурный уровень этих продуктов у всех вендоров сегодня достиг такого уровня зрелости, что их базовый функционал практически идентичен, а те функциональные особенности, которые отличают один продукт от другого, лежат в области совсем уж высоких технологий, которые нужны далеко не всем пользователям. Заказчики теперь, как правило, выбирают не базовые функции, а именно те, которые необходимы им для работы конкретных приложений и подходят для конкретной ИТ-среды, а потом уже рассматривают цену решения с точки зрения стоимости лицензий и необходимых аппаратных средств. Например, в гипервизоре «Х» есть функция, позволяющая синхронизировать СХД между несколькими дата-центрами. Такой гипервизор гарантированно заинтересует заказчика, у которого есть несколько ЦОДов и который хочет реплицировать инфраструктуру виртуальных машин средствами именно гипервизора, а не управляющего ПО СХД, но такие заказчики на российском рынке пока довольно редки.

как показывает практика, спрос на «экзотику» невелик. Наоборот, за последние год-два заказчики стали заметно прагматичнее и рассуждают примерно так: мы, конечно, можем купить топовый функционал, но в полном или даже половинном объеме он реально понадобится только через 7-8 лет из тех 10, на которые рассчитан наш дата-центр, а в краткосрочной и среднесрочной перспективе платить за лишние функции смысла нет. Они теперь обращают внимание не только на цену продукта в момент покупки, но и на общую стоимость владения им в течение всего жизненного цикла, т. е. во сколько обойдется сопровождение продукта в течение заданного количества лет и интеграция его с другими имеющимися и запланированными к покупке системами.

Полагаю, что вендорам в условиях прагматизации заказчиков следует так строить свои решения, чтобы они поддерживали не только новое, но и относительно старое аппаратное обеспечение, чтобы они могли работать в неоднородных средах и при этом правильно балансировали нагрузку между совсем новыми и несколько устаревшими серверами. На мой взгляд, самыми востребованными решениями для дата-центров будут те, которые позволят, не разрушая имеющуюся у заказчика ИТ-инфраструктуру, постепенно расширить ее функционал в сторону новых сервисов, предлагаемых в облачных решениях, или обеспечат совместную работу старых и новых приложений, аппаратных средств и других ресурсов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!