Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Гибридный формат работы в цифрах

10 февраля 2022

Большинство компаний планируют в 2022 г. использовать гибридный формат работы. Причем сами сотрудники наиболее желаемым считают формат, когда они работают из дома два-три дня в неделю. Об этом свидетельствуют результаты исследования Logitech и НАФИ.

Удаленная работа и обеспеченность техникой

Пандемия коронавируса в 2020 г. вызвала экстренный переход бизнеса в цифровой формат и принесла с собой набор новых установок и привычек.

Абсолютное большинство (94%) работодателей организовывали удаленную работу для своих сотрудников. До сегодняшнего дня в 89% компаний часть сотрудников выполняют свои обязанности дистанционно.

Для выполнения работы удаленно сотрудник должен иметь набор техники: ноутбук или персональный компьютер с гарнитурой и веб-камерой, а в некоторых ситуациях также принтер или сканер.

Исследование Logitech и НАФИ показало, что сотрудники каждой второй (57%) компании в гибридном формате работы используют и корпоративную, и личную компьютерную технику. Это наиболее характерно для среднего бизнеса. 36% компаний полностью обеспечивают своих работников оборудованием, а вот использование только личной техники сотрудниками пока не распространено (такая ситуация отмечается в 7% компаний).

Гибридный формат работы

В начале пандемии из-за новых форм труда большинство (82%) представителей бизнеса ощущали снижение продуктивности. За два года к удаленному формату работы добавился гибридный, а продуктивность сотрудников выросла – это отметили 60% опрошенных.

Большинство (86%) компаний планируют в 2022 г. использовать гибридный формат – сочетание удаленной работы и работы из офиса. При этом, по словам руководителей, большая часть (57%) сотрудников наиболее желаемым считает формат, когда они будут работать из дома два-три дня в неделю.

Популярность такого подхода подкрепляется опытом: по мнению 73% представителей компаний, сочетание удаленной и офисной работы позволяет оптимизировать рабочие места и, как следствие, сократить расходы.

Использование видеоконференцсвязи в компаниях

Новые вызовы, связанные с пандемией, значительно ускорили цифровизацию бизнеса. Доля компаний с базовым и средним уровнем цифровизации за последние два года выросла на 13 п.п. до 89%. Одним из главных бизнес-процессов, которые предприятия перевели в электронный формат, стало проведение встреч и переговоров. Чаще всего это проходит с использованием средств видеоконференцсвязи (ВКС).

79% компаний используют в своих офисах комплексные ВКС-решения для конференц-залов, в том числе конференц-камеры и видеобары, 33% используют спикерфоны. Наиболее популярные решения для персональных рабочих мест – веб-камеры и ноутбуки со встроенной камерой (79% и 73% соответственно).

При выборе устройства в первую очередь учитываются его технические характеристики, во вторую – цена.

Согласно данным Logitech и НАФИ, из всех компаний, имеющих оборудование для ВКС, половина (52%) использует его один-три раза в неделю, а четверть компаний (24%) – четыре-семь раз в неделю.

По мнению участников исследования, возможность удаленного ведения переговоров существенно экономит расходы на транспорт (91%) и время сотрудников (86%), а также улучшает внутрикорпоративные коммуникации (75%). При этом представители малого бизнеса реже соглашаются, что использование видеоконференцсвязи позволяет экономить время при встречах/переговорах (22% не согласны с этим утверждением).

«Мы живем в интересное время, когда многие вещи, которые раньше казались странными и применялись редко, становятся нормой. С весны 2020 г. компании вынужденно стали цифровизировать бизнес-процессы. Сейчас 89% компаний имеют средний или высокий уровень цифровизации. Вместе с тем сохраняется разрыв между уровнем технологической оснащенности предприятий и цифровыми компетенциями работников: представители 75% компаний заявляют, что не проводят цифрового обучения своих сотрудников. В ситуации, когда технологии становятся посредником в коммуникации между работодателем и работником, такое обучение принципиально важно, особенно в плане обеспечения цифровой безопасности и защиты данных. Наши исследования показали, что у 57% россиян есть запрос на улучшение навыков обеспечения собственной кибербезопасности», – говорит Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ.

«Аналитики сходятся в том, что объем рынка оборудования видеоконференцсвязи увеличивается очень быстро. Это продолжится и после окончания пандемии. Выросло поколение, для которого видеовосприятие и видеокоммуникация являются основой взаимодействия между людьми, – отмечает Ирина Степанова, руководитель направления видеорешений и аксессуаров для совместной работы компании Logitech. – По темпам развития российский рынок видеоконференцсвязи не уступает международному, его рост прогнозируют на уровне 15% в год как минимум до 2025 г. Основными факторами роста будут переход на гибридную работу, гибридное обучение и межкорпоративное общение. Использование облачных платформ приведет к замене устаревших закрытых систем, а сами видеоконференции станут максимально удобными, легкими и доступными».

Методология исследования:

Исследование проводилось с помощью телефонного опроса в ноябре 2021 г. Опрашивались представители малых, средних и крупных компаний, использующих офисные помещения и имеющих переговорные комнаты. В опросе приняли участие представители 300 компаний, находящихся в Москве и городах-миллионниках.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.