Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Предпринимателям не хватает цифровых компетенций и знаний законодательства

03 августа 2022

90% российских предпринимателей хотели бы получить новые знания и компетенции, которые они могли бы использовать для развития бизнеса. При этом выше всего запрос на освоение цифровых программ и сервисов, маркетинговых инструментов и умение разбираться в действующем законодательстве.

Таковы результаты исследования Аналитического центра НАФИ.

Подавляющее большинство российских предпринимателей – 90% – хотели бы обучиться чему-то новому и улучшить свои профессиональные, деловые и личностные качества.

В ТОП-5 ключевых направлений развития, которые интересны представителям малого и среднего бизнеса, входят:
  • цифровые компетенции (создание сайтов, автоматизация бизнеса, продвижение в интернете) – 38%,
  • знание законодательства – 31%,
  • маркетинг и реклама (изучение рынка, выстраивание продаж) – 31%,
  • развитие личностных качеств (предприимчивость, смелость, дисциплина) – 26%,
  • знания в области экономики и финансов (бухгалтерия, финансовое планирование и т.д.) – 25%.
Кроме того, предприниматели хотят повышать уровень владения деловым иностранным языком (25%), развивать навыки управления сотрудниками и проектами (22%), совершенствовать ораторское мастерство и навыки проведения презентаций (14%), улучшать тайм-менеджмент (11%).

Больше других потребность в новых знаниях проявляют представители компаний, занятых в сфере логистики, транспортировки и хранения. 60% из них заявляют о желании лучше разбираться в действующих законах (против 40% в среднем по отраслям), 47% хотят глубже изучить рынок, механизмы выстраивания продаж и рекламу (против 31% в среднем по отраслям), 46% испытывают потребность в повышении экономических знаний (против 33% в среднем по отраслям).

Среди представителей обрабатывающей промышленности выше всего запрос на повышение знаний в области экономики и финансов, в том числе финансового планирования (42%). Среди представителей торговли и строительной индустрии – уровня цифровых компетенций (39% и 40% соответственно). Для представителей компаний сферы ИТ и связи наиболее актуальным является повышение знаний в области юриспруденции (43%).

Каждый десятый опрошенный (10%) заявил, что не желает учиться ничему новому. Неготовность получать новые знания демонстрируют прежде всего представители сферы торговли (11%) и обрабатывающей промышленности (10%), владельцы микропредприятий (12%), а также опытные бизнесмены, ведущие коммерческую деятельность более 10 лет (12%). 

Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ: «Из пандемии 2020 года предприниматели вышли с пониманием, что без цифровизации бизнес-процессов компания не может быть устойчива, не может сохранять конкурентоспособность. Это отразилось и на результатах нашего нового исследования – наибольший запрос получен на обучение в сфере использования цифровых инструментов для автоматизации бизнес-процессов, бухгалтерии, маркетинга и рекламы.

Экономические изменения 2022 года, связанные с изменившейся геополитической обстановкой, также сформировали запрос на расширение знаний предпринимателей в сфере логистики – многим компаниям пришлось перестраивать логистические цепочки, искать новых поставщиков, менять маркетинговые стратегии**.

Важно в текущей непростой экономической ситуации обеспечить для предпринимателей возможность получения дополнительного образования, знаний в удобном для них формате. И здесь огромную роль может сыграть государство, институты развития предпринимательства, а также коммерческие структуры, специализирующиеся на бизнес-обучении».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.