Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2008
Инна Леонидовна БОНДАРЕВА  16 октября 2008

Кто в регионе хозяин? «Мы ничего не боимся»

Гендиректор «Омск-Инфо» Инна БОНДАРЕВА спокойно относится к приходу федеральных операторов, которые за полгода подключают по 20 тыс. клиентов: это подогревает рынок. Но равняться на их предложения – доступ в Интернет на скорости 64 кбит/с, «безлимитка» до 5 Гбайт – не хочет.

Инна Бондарева, Омск-ИнфоИллюзия безлимитного тарифа

Мы недавно протестировали свои сети на то, как работают 300-Мбит/с устройства. Если разделить это на два, то получим максимальную полноценную скорость передачи данных 150 Мбит/с в канале. С таким технологическим прорывом можно спокойно работать, не бояться конкурентов. Развитие нашего сегмента рынка (беспроводные сети на базе оборудования InfiNet) свидетельствует, что скорости передачи данных здесь нисколько не уступают скоростям на оптических каналах связи.

Что касается обвала цен, с которым связывают приход на рынок новых игроков, то практика показывает, что одна из мультисервисных компаний, запустивших в Омске свои сети, действительно предлагает очень низкие тарифы, но – на скорости 64–128 кбит/с. А что такое канал 64 кбит/с? Это скорости чуть выше модемных – «Назад в СССР»!

Понятно, что 450 руб. за «безлимитный тариф на 64 кбит/с» – это то, что может заплатить массовый клиент. Кстати, на безлимитный тариф есть ограничения по объему данных, принимаемых клиентом: не более 5 Гбайт. Какой же он тогда безлимитный? А когда пользователь превышает этот объем, оператор оставляет за собой право в 4 раза снизить скорость передачи данных. Разделите 64 кбит/с на 4 – с таким коммерческим предложением приходит к нам федеральный оператор. Это тактика захвата массового рынка – создать иллюзию безлимитного тарифа. В Москве таких региональных чудес, наверное, не бывает?

По сравнению с прошлым годом ситуация с безлимитными тарифами на доступ в Интернет для пользователей резко изменилась: магистральные операторы после длительных, тяжелых переговоров «подвинулись». Сейчас мы предоставляем высокоскоростные каналы с полосой пропускания на уровне федеральных каналов, и пока потребность в наших решениях есть. (Но при этом я очень не хочу продавать 64 кбит/с за 450 руб. с ограничениями в 5 Гбайт.)

Клиент выбирает услугу

У нас сейчас работает федеральный оператор «ЭР-Телеком» – сильный игрок на рынке, его бренды у всех на слуху. Но не скажу, что с ними нельзя конкурировать: за год они набрали большую абонентскую базу, а клиентов обслуживать не успевают: мол, сами решайте свои проблемы. В федеральных компаниях, это видно невооруженным глазом, абонентская служба не выстроена. Со временем они, возможно, научатся работать. Но пока в России такой службы нет и пользователь – у нас.

Мы-то занимаемся с каждым позвонившим нам человеком до тех пор, пока у него не закончатся вопросы. К некоторым ездим на дом, лечим вирусы – бесплатно, устанавливаем – если очень попросят – Windows, тоже бесплатно… Так мы приобретаем клиентов – по рекомендации. При бешеной конкуренции на рынке Омска (где сейчас реально работают 30 операторов связи, а всего в регионе выдано около 150 зарегистрированных лицензий) это важно.

Конечно, у приходящих на наш рынок операторов цены на услуги ниже. Но клиент не всегда выбирает самый дешевый тарифный план – он выбирает услугу. К тому же, бывает, тарифные планы так построены, что в итоге пользователь заплатит больше, чем при менее выгодном, на первый взгляд, тарифе. Или, допустим, в вашем компьютере поселился вирус, но вы этого не замечаете и скачивается

10 Гбайт – оператор выставляет вам счет и прекращает оказание услуги. Мы эти проблемы решаем «по-домашнему»: профилактической беседой о необходимости установить средства защиты от вируса.

Мы не можем себе позволить остановить сеть, когда, например, меняем оборудование, – сначала отстроим резервный канал, чтобы за 10 минут все переключить. Выживание на рынке во многом определяется тем, чтобы не остановиться…

Полтора десятка против тысяч

Но мы не просто выживаем – мы процветаем: за год объемы бизнеса выросли в три раза. Прирост клиентской базы, увеличение доходов, расширение сети, новые проекты – все это благодаря собственной опорной сети и технологическому решению, поставляемому CompTek.

Мы, группа учредителей, шесть лет назад выходили на рынок с теми деньгами, какие у меня, бывшего сотрудника государственной организации, были тогда в кармане. Мне все говорили: куда ты лезешь?! Там «Сибирьтелеком» – 70% рынка! Выделенная линия тогда стоила 14 400 руб., и можно было заказать по прямым проводам номер МГТС. Оборудование – дорогое, нам доставалось дорого, и мы дорого продавали свои услуги: считали каждый рубль. Начинали постепенно и растем постепенно.

Сегодня МРК уже не монополист. Но почему? Ведь у них «Веб-стрим» – ресурс огромный, сеть построена, народу работает много. А абонентская служба, тарифная политика, работа с массовым пользователем – этого не видно.

Утром еду на работу – в глаза бросаются рекламные щиты федерального оператора. Это такой адреналин! Я даже рада, что к нам идут крупные компании: это здорово подогревает рынок.

И еще – мы ничего не боимся. У нас было 15 клиентов, а у «Сибирьтелекома» несколько тысяч. Ну и что?! Недавно «Энфорта» пришла в регион и предложила бесплатное подключение. А у нас оно стоит 16 тыс. Мы как продавали, так и продаем наши услуги, договоры идут, спада нет. Народ уже научен, что в жизни не бывает, как во всем известных торговых сетях: одни нули.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!