Лилия ПАВЛОВА 
|
08 октября 2008 |
Бизнес на экране
Рынок ТВ перестал быть монолитным, разбившись на множество секторов и бизнесов. И хотя апологеты общедоступного эфирного телевидения продолжают утверждать, что платное ТВ в России не может стать популярным, телезритель голосует кошельком – и уже в нынешнем году треть российских домохозяйств выбрала ТВ за деньги.
Аналитики прогнозируют, что в 2008 г. абоненты кабельного, IP- и спутникового ТВ принесут своим операторам более миллиарда долларов.
Основную долю рынка (более 80%) держат кабельщики. При этом в 2007 г. в структуре рынка платного ТВ произошли огромные изменения: если раньше спутниковое телевидение было представлено единственным оператором – «НТВ-Плюс», работающим в узком «премиум-сегменте», то предложения «эконом-класса» от «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» сделали эту услугу не только популярной, но и массовой, и можно предположить, что уже через год спутниковое непосредственное ТВ по числу подключенных домохозяйств поведет счет на миллионы.
С нынешнего года обещает сильно измениться и география IPTV, которое широко шагнет в регионы (к слову, в Москве, как ни в одном другом городе мира, работают аж четыре оператора IPTV). Наконец, на подходе – мобильное ТВ, открывающее перед операторами широкие возможности зарабатывать не только на абонентах, но и на рекламе.
Бизнес на экране набирает обороты, которые скоро могут стать сопоставимы с рекламными доходами эфирных каналов. Так кто, где и сколько зарабатывает на платном ТВ?
color="#800000">
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!