Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 05-06 2017
Александр МЕЛЬНИКОВ  14 июня 2017

Формируется рынок телеком-платформ

Чтобы преуспеть на нем, нужны компетенции оператора, понимание потребностей ИТ-компаний и высокий уровень автоматизации процессов, считает Александр МЕЛЬНИКОВ, генеральный директор ГК MCN Telecom.

Александр МЕЛЬНИКОВ

Наша компания на рынке с 2000 г., но долгое время была рядовым провайдером. И только в начале десятых годов мы активно занялись телефонией – осознали, что хороший интернет-провайдер должен владеть сетью и сопутствующей инфраструктурой. А в то время это не было нашей сильной стороной.

Телефония была для нас интересна, поскольку по мере развития облачных технологий становилось очевидно, что инфраструктура отходит на второй план, телефония прекрасно живет в сети передачи данных, т.е. в интернете. Просто пока эта возможность у нас законодательно ограничивается. Так возникла идея строительства по всей России узлов сети МГ/МН-связи, объединенных между собой арендованными каналами. В ее строительство мы инвестировали порядка 180 млн рублей, что существенно ниже вложений в подобные проекты, которые делались 5–10 лет назад. Причем 50% в наших инвестициях приходится на стоимость отечественного оборудования.

На сегодняшний день таких узлов у нас уже 18 и еще 10 введем в строй до конца этого года. А точки подключения у MCN Telecom есть в каждом субъекте РФ. Каналы мы арендуем у всех крупных операторов: «Ростелекома», «МегаФона», МТС, ТТК – и дублируем в той степени, в которой это необходимо. У нас в архитектуре сети заложено, что наш узел может работать независимо от других узлов, децентрализованное решение – это самый надежный вариант.

Так, с одной стороны, мы стали лицензированным оператором, погрузились в телеком-среду, на собственном опыте узнали, что такое СОРМ и «Роскомнадзор» и что между сдачей узла в Москве и в Новосибирске – очень большая разница. А с другой стороны, начали надстраивать узлы программной платформой, которая должна стать для интернет-компаний точкой доступа к нашим услугам. Таким образом, доступ к услугам предоставляется понятным и привычным для ИТ-компаний способом – через программный интерфейс.

В настоящий момент мы фокусируемся на доработке телеком-платформы для интернет-игроков, на которой они могли бы быстро, без затрат на собственную инфраструктуру создавать сервисы виртуальной АТС, call-tracking, автообзвонов, колл-центров. Также на нашей платформе работает сервис автоматизации подключения номеров и осуществления звонков. Любой интернет-сервис, которому требуется для его работы подключать в автоматическом режиме телефонные номера и совершать звонки, может воспользоваться нашей платформой. И это все можно настроить в автоматическом режиме.

В отличие от рынка виртуальных АТС, где новые игроки за последний год появлялись, как грибы после дождя, сегмент телеком-платформ в России только формируется, а потому участников его не так много. До сих пор нет ни одного поставщика услуг, который бы предложил сразу доступ к номерам всех 86 субъектов Российской Федерации. И мы таким игроком хотим стать, опередив традиционных телеком-операторов, которые рано или поздно в этот сегмент придут.  

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!