Rambler's Top100

ИКС № 8 2005

Номер в формате PDF

Тема выпуска:
Тройная игра на широком поле

Если в мобильном бизнесе логика развития выражается в очевидной последовательности «рост абонентской базы–падение ARPU–дополнительные услуги», то в фиксированном секторе проблему снижения доходности голосового трафика отягчает целый перечень обстоятельств:
  • незначительный ежегодный прирост пользователей – немногим более 3 млн против десятков миллионов мобильных клиентов;
  • миграция голосового трафика в мобильные сети, абонентский «улов» которых почти втрое богаче, чем в традиционном проводном «неводе»;
  • дело зашло еще дальше – по подсчетам экспертов, уже 3–7% трафика передачи данных проводные операторы ежегодно «сдают» мобильным конкурентам.
И тенденция эта будет нарастать. По данным, которые приводит многопрофильный холдинг «Система Телеком», за пятилетку, с 2004 по 2009 г., рост трафика фиксированной и мобильной связи составит соответственно 10 и 94% (!), а соотношение их долей – 50:50.

Таким образом, вместе с сокращением доходов от «голоса на проводе» происходит очевидное нарастание конкуренции со стороны мобильной связи не только в передаче речи, но и, что довольно неожиданно, данных!

Тройной угрозе – триединый ответ. Чтобы противостоять наступлению мобильной «большой тройки», проводной связи предстоит освоить тройную игру, жонглируя – одновременно или попеременно – голосом, данными и видео.

Выход – новые комплексные «пакетированные» услуги и контент-сервисы, новые интеграционные бизнес-модели с участием контент-провайдеров, новые конвергентные широкополосные технологии. Наши авторы добавляют: и новый подход к регулированию конвергентных во всех отношениях рынков (достаточно сказать, что намерение оказывать услуги triple play потребует получения не одной, а не менее пяти лицензий).

Операторам предстоит вступить с абонентом в тройную игру в одном широкополосном канале, где голос, данные и видео становятся для клиента проводниками к индивидуальной информации, общению и развлечению, а для поставщика услуг – к прибыли.

СОДЕРЖАНИЕ

Новости

Оксана ПАНКРАТОВА - Олигополия по-грузински
Галина БОЛЬШОВА - По-прежнему ждем законов
Лилия ПАВЛОВА - Интеграция приложений – в фокусе внимания Cisco
Наталия КИЙ - VAS… VAS? VAS!
Александра КРЫЛОВА - Раймонд АРМЕС: «Мне нравится работать и жить в России»
Лица
Правила для услуг подвижной связи: первая проба
Лица
Правила для услуг подвижной связи: первая проба
Новые продукты
А. РАДКЕВИЧ - Ориентир – контент
Александра КРЫЛОВА - Раймонд АРМЕС: «Мне нравится работать и жить в России»

Тема

Александра КРЫЛОВА - К «терра инкогнита»
Виталий СЛИЗЕНЬ - Регулирование: технологически нейтральное, но контент-ориентированное
А.А. БИРМАН, Игорь МАСЛЕННИКОВ - Принципы регулирования в конвергентных сетях
А.Б. СТЕПАНОВ - Платное ТВ в правовом вакууме
А. РАДКЕВИЧ - Ориентир – контент
Александра КРЫЛОВА - М. Силин: «Мы построили сеть с большим ресурсом и собираемся его максимально использовать»
Контент-ставка на triple play
Д.В. КУЗИН - Доступность, безопасность, производительность – три кита контента
Павел РЕБРОВ - Видеоконтент в телекоммуникациях, или Video over Broadband как символ времени
А. ГУМИРОВ - ОСОБОЕ МНЕНИЕ. Быть ли буму triple play в России?
А. МИХАЙЛОВ - SURPASS Home Entertainment – сеть triple play от Siemens
З. ВАЛИУЛЛОВА, И.Н. ПАВЛОВ - Public Ethernet – широкополосная сеть нового поколения
Станислав ЖУРАВЛЕВ, Татьяна ТЕМКИНА (Тёмкина) - Платформы для создания новых услуг
Алексей ПОЛУНИН - Управление услугами triple play
Лилия ПАВЛОВА - Triple play в России: рождение рынка
Игорь МАСЛЕННИКОВ - Что такое triple play?

Дело

С.Н. ПЕСКОВ, С.Ю. КОЛГАТИН, Игорь Алексеевич КОЛПАКОВ - О частотном плане конвертации телевизионных каналов
А.В. КОРХОВ - Борьба с дебиторской задолженностью: автоматизации быть?
В. ГРИШКИН - Симметричный доступ на «последней миле» Выбор оптимального решения
Андрей ГИДАСПОВ - Мир увлечен мобильной игрой
А. ЛЕОНОВ - Кто защитит пользователя Интернета?
Константин АНКИЛОВ - Рынок оборудования для корпоративных сетей на фоне макроэкономики и политики России и СНГ
Компании выпуска Рекламодатели выпуска Архив выпусков