Рубрикатор |
Статьи |
01.06.2006
Колонка редактора — Наталия КИЙ — ИКС № 6 2006
«Пишем не о выставке, пишем о рынке», – решили мы, отправляясь в четырехдневный поход на «Связь-Экспокомм-2006». Здесь «ИКС» выступил одновременно
01.05.2006
WiMAX – конкурент или дополнение? — Галина БОЛЬШОВА — ИКС № 5 2006
Итак, сегодня системы WiMAX охватывают и фиксированный доступ («расширение-2004»), и мобильный («расширение-2005»). За границами РФ уже действует и развертывается немало фиксированных WiMAX-сетей (по данным J'son & Partners, 250 проектируются и свыше 100 функционируют), которые используются операторами и корпорациями и как транспорт, и как беспроводные фрагменты, дополняющие основные мультисервисные сети. Мобильных WiMAX нет нигде, как нет и оборудования.
01.05.2006
Как регулировать услуги IPTV? — ИКС № 5 2006
В основе политики Евросоюза на рынке услуг связи и вещания лежит принцип независимости услуги от технологии ее предоставления. С этой точки зрения для Евросоюза оператор связи, оказывающий услуги цифрового телевидения, не отличается от оператора вещания.
01.05.2006
Triple play: как организовать услуги? — Н. ДОЛГОПОЛОВА, Н.И. БЫСТРИЦКИЙ — ИКС № 5 2006
Технологические аспекты внедрения услуг triple play сегодня широко освещаются в специализированной литературе. На эту тему много сказано интеграторами и поставщиками решений, поэтому мы не будем останавливаться на этих вопросах, а уделим внимание двум другим составляющим проекта внедрения triple play. Ведь в конечном счете приобретение оборудования и строительство сети интернет-телевидения – не самоцель для оператора.
01.05.2006
От услуг связи к созданию каналов продаж Зарубежные операторы меняют концепцию triple play — Станислав ЖУРАВЛЕВ — ИКС № 5 2006
Новое амплуа triple play Одна из причин падения доходов операторов фиксированной связи – рост конкуренции со стороны поставщиков услуг сети Интернет и услуг SIPтелефонии. Большинство операторов уже внедрили высокоскоростной доступ, SIP-телефонию, IPTV. Вместе они образуют пакет услуг, который сегодня у всех на слуху, – triple play.
01.05.2006
В борьбе за рынок развлечений — Ж.-К. ДЕССАНЖ — ИКС № 5 2006
– В Европе рынок потребительских широкополосных сетей начал развиваться с внедрением в конце 90-х годов технологии ADSL для доступа в Интернет. Чем шире этот процесс охватывал рынок, тем интенсивнее операторы связи искали новые способы извлечения прибыли из своей инфраструктуры xDSL.
01.05.2006
IPTV в ракурсе зарубежной практики — Лилия ПАВЛОВА — ИКС № 5 2006
Главная ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ задача уже действующих поставщиков услуг IPTV – расширение пропускной способности сети. Решение этой проблемы – в сочетании IP-технологий и Ethernet, утверждает Ж.-К. Дессанж из Cisco Systems (см. ниже). Условие же для начинающих – организация собственно широкополосного доступа для пользователей.
01.05.2006
Не только коммерция — Борис ЛАСТОВИЧ — ИКС № 5 2006
Прописные истины Телекоммуникации – нервная система государства, обеспечивающая функционирование органов власти и управления, обороны и безопасности, социальной сферы. И именно традиционные операторы, включая «Ростелеком», вот уже более ста лет поддерживают ее жизнедеятельность. Разве может в обозримом будущем измениться обслуживание связью госструктур и учреждений или обеспечение деятельности органов правопорядка, экстренных и социальных служб на бескрайних просторах России?
01.05.2006
Информационная «бомба» для ЖКХ — Виталий ЧААДАЕВ, И.В. ШИБАЕВА — ИКС № 5 2006
Скорая помощь. ИКТ на службе экономики Возрастающую роль ИКТ в национальной экономике (подробнее см. «ИКС» № 12'2003, с. 32–56) интересно проиллюстрировать ростом использования продукта связи на основе данных опроса предприятий различных отраслей национального хозяйства об увеличении их затрат на инфокоммуникации за 2002-2004 гг. Их сумма оценивается в 170 млрд руб. Среди лидеров – органы госуправления, научно-исследовательский сектор, транспорт и связь.
01.05.2006
Всё только начинается у фиксированных операторов — Евгений ГОЛОСНОЙ — ИКС № 5 2006
В настоящее время акцент в области предоставления услуг связи смещается в сторону «последней мили», т.е. наибольшая прибавочная стоимость создается именно при работе с конечным потребителем. Поэтому компании, которые контролируют «последнюю милю», находятся в заведомо более выигрышном положении по сравнению с теми, кто предоставляет услуги другим операторам связи.